Цели, принципы и задачи государственного регулирования и надзора банковской деятельности

Банковское дело » Регулирование и надзор деятельности банков второго уровня » Цели, принципы и задачи государственного регулирования и надзора банковской деятельности

Страница 3

Органы банковского контроля должны обладать полномочиями, рассматривать предложения по переводу значительной доли владения или контрольного пакета акций имеющихся банков другим сторонам и отказывать в подобном переводе.

Органы банковского контроля должны иметь полномочия по установлению критериев рассмотрения приобретений крупных компаний и активов или вложения большого капитала тем или иным банком и обеспечению такого положения, при котором филиалы компаний или корпоративные структуры не подвергали бы этот банк необоснованному риску или не препятствовали бы осуществлению эффективного контроля банковской деятельности.

Органы банковского надзора обязаны устанавливать для всех банков разумные и надлежащие требования в отношении наличия соответствующего минимального размера капитала. Подобные требования должны отражать принимаемые на себя банками риски и определять компоненты капитала, принимая во внимание способность этих банков, возмещать понесенные потери. По крайней мере, для банков, проводящих активную деятельность на международной арене, эти требования должны быть не ниже требований, установленных Базельским соглашением по капиталу и соответствующими поправками к этому соглашению.

Жизненно важная часть любой системы банковского надзора - оценка политики, практики и процедур банка, относящихся к предоставлению ссуд, займов и прочих кредитов, а также вложению капитала и текущему управлению кредитными и инвестиционными портфелями.

Органы банковского контроля должны убедиться в том, что банки устанавливают надлежащую политику, практику и процедуры оценки качества активов и соответствующие положения для адекватного обеспечения на случай потерь по кредитам и создания резервов для возмещения потерь по ссудам - и придерживаются им.

Органы банковского надзора должны убедиться в том, что банки обладают системами информации, позволяющими руководству определять концентрации в рамках различных портфелей, и органы контроля за банковской деятельностью должны устанавливать разумные лимиты с целью ограничения потерь банка при невыполнении обязательств отдельным заемщиком или группой взаимосвязанных заемщиков.

С целью предотвращения злоупотреблений в результате связанного кредитования органы банковского надзора должны выдвигать требования о том, чтобы банки предоставляли кредит связанным с ними компаниям и отдельным лицам так, как будто между сторонами нет никаких связей для избежание конфликта интересов, чтобы предоставление подобных кредитов подвергалось эффективному мониторингу, а также, чтобы принимались и другие соответствующие меры контроля над связанным с этим риском или по его снижению.

Органы банковского надзора должны убедиться в том, что банки имеют надлежащую политику и процедуры выявления, отслеживания и контроля риска, присущего конкретной стране, и риска, связанного с переводом средств при зарубежном кредитовании и инвестировании, а также политику поддержания соответствующих резервов на случай подобных рисков.

Органы банковского контроля должны убедиться в том, что банки обладают системами точного измерения, отслеживания и соответствующего контроля рыночных рисков; органы банковского контроля должны иметь полномочия в случае необходимости устанавливать конкретные ограничения и/или залог капиталов в связи с риском потенциальных убытков.

Органы банковского контроля должны убедиться в том, что в банках имеется комплексный процесс управления риском (включая соответствующий надзор со стороны правления или высшего руководящего звена), позволяющий определять, измерять, отслеживать и контролировать все другие существенные виды риска, и там, где это целесообразно, иметь необходимый запас капитала на случай возникновения этих рисков.

Органы банковского контроля обязаны определять наличие у банков средств внутреннего контроля, соответствующих характеру и масштабам их деятельности. Эти средства внутреннего контроля должны включать в себя четкие механизмы передачи полномочий и ответственности; отделения от общей деятельности банка его функций, связанных с взятием на себя кредитных обязательств, выплатой его средств и учетом его активов и пассивов; сведения воедино этих процессов; охраны его активов; проведения независимых внутренних или внешних ревизорских проверок на предмет проверки соблюдения этих мер контроля, а также соответствующих законов и правил.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Система построения пенсий и пособий в республике Беларусь
В рамках действующей системы пенсионного обеспечения ведется целенаправленная работа по решению двух основных задач в области пенсионного обеспечения: повышение уровня пенсий и усиление дифференциации размеров пенсий в зависимости от трудового вклада пенсионера в период трудовой деятельности. В пос ...

Оценка эффективности ресурсной политики АКБ «Аркада»
Проведем теперь анализ эффективности ресурсной политики АКБ «Аркада». Наиболее перспективным источником формирования банковских ресурсов являются денежные вклады граждан и депозиты на текущие счета. АКБ «Аркада» уделяет повышенное внимание работе с мелкими вкладчиками. Такая политика принесла ощути ...

Классификация ипотеки
Ипотечные кредиты классифицируются по различным признакам. 1. По объекту недвижимости. 2. По целям кредитования. В качестве подобных целей рассматриваются следующие: - приобретение готового жилья в многоквартирном доме либо отдельного дома на одну или несколько семей в качестве основного или дополн ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru