Цели, принципы и задачи государственного регулирования и надзора банковской деятельности

Банковское дело » Регулирование и надзор деятельности банков второго уровня » Цели, принципы и задачи государственного регулирования и надзора банковской деятельности

Страница 7

Признаками существования финансовых трудностей у банков считаются:· нарушения законодательства и нормативных актов, в первую очередь несоблюдение экономических нормативов и резервных требований;· наличие неоплаченных документов клиентов и претензий к корреспондентскому счету;· резкие колебания ежедневных остатков средств на корреспондентских счетах банков, особенно если минимальные остатки составляют критическую, близкую к нулю, величину;· выявление в ходе проверок банка фактов нарушений правил бухгалтерского учета, представления недостоверной отчетности, проведения рискованной кредитной и процентной политики;· неудовлетворительные оценки результатов работы банка по системе ранней диагностики;· убыточная деятельность, в том числе не обеспеченное собственными средствами банка развитие внутренней инфраструктуры;· выплата дивидендов при неудовлетворительном финансовом положении банка (в том числе до итогов отчетного года); резкие изменения в составе участников и руководителей банка; отсутствие ежегодной аудиторской проверки деятельности банка;· информация отрицательного характера о банке и его деятельности, поступающая из министерств и ведомств, от граждан, средств массовой информации, жалобы клиентов на его работу. Разработаные рекомендации по определению степени проблемности банков, позволяют достаточно точно оценивать их состояние. Все кредитные организации в зависимости от характера выявленных у них проблем и причин их возникновения подразделяются на финансово стабильные банки; банки, имеющие первые признаки проблемности; банки, испытывающие временные трудности; банки с первыми признаками банкротства; критические (финансово нестабильные) банки.

Таким образом, необходимость банковского регулирования и надзора обосновывается необходимостью поддержания и укрепления доверия банковской системе, предотвращения нарушений банковских законов и нормативных правовых актов, возможностью понять глубину и установить причину проблем в том или ином банке.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще по теме:

Режим работы расчетного, текущего, накопительного счета клиента
Режим работы счета устанавливается и регулируется в соответствии с Положением о режиме банковского счета типа «Н» в рублях для юридических лиц – нерезидентов, являющимся приложением и неотъемлемой частью настоящего договора и разработанного на основании Инструкции ЦБ РФ № 93-И от 12.10.2000 г. и ин ...

Корреспондентские счета
Любые движения денежных средств между банками осуществляются через корреспондентские счета, которые банки открывают друг у друга. Принципиально они не отличаются от банковских счетов физических лиц и компаний. Поэтому можно сказать, что банк, который открывает на свое имя счет, становится клиентом ...

Особенности функционирования ЦБ РФ
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР. Подотчетный Верховному Совету РСФСР, он первоначально назывался Государственный банк РСФСР. Руководители Центрального Банка Российской Федерации в период с 1990 ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru