Цели, принципы и задачи государственного регулирования и надзора банковской деятельности

Банковское дело » Регулирование и надзор деятельности банков второго уровня » Цели, принципы и задачи государственного регулирования и надзора банковской деятельности

Страница 2

Предлагаемые ограничения на внешнее заимствование могут привести к тому, что сократится выдача кредитов как юридическим, так и физическим лицам, по причине отсутствия достаточных финансовых средств на рынке. Сегодня кредиты являются единственной возможностью для многих граждан обеспечить себя жильем и стабильным будущим, по причине того, что рост цен на недвижимость не прекращает увеличиваться, и многим на сегодняшний день приобретение жилья является непосильной задачей. Усиливая ограничения, АФН ставит перед банками страны сложную задачу, реализация которой приведет к отсутствию средств на рынке и их удорожанию.

Для решения проблем сложившейся ситуации предлагается рассмотреть общепризнанные Базельские принципы, состоящие из 25 основных принципов банковского надзора, по которым следуют большинство банковских систем мира. Не смотря на функционирование Агентства Финансового Надзора и выполнение им основных функций по государственному регулированию и надзору банковской системы, в том числе на консолидированной основе, все же деятельность данного агентства требует совершенствования системы регулирования деятельности банковской системы.

Данные принципы были разработаны Базельским комитетом в близком сотрудничестве с органами банковского надзора 15 стран с нарождающейся рыночной экономикой и при плодотворных консультациях со многими органами банковского надзора во всем мире. Разработанные принципы представляют собой базовые элементы эффективной системы банковского надзора. Они носят всеобъемлющий характер и создают предпосылки для налаживания эффективного банковского надзора, лицензирования и создания структуры, введения разумных требований и правил регулирования, разработки методов текущего банковского контроля и информационных требований, определения формальных полномочий органов банковского надзора и организации банковского дела в международном масштабе

"Базельские основные принципы" призваны служить отправной точкой для органов банковского надзора и других государственных органов во всем мире. Темпы возможного введения соответствующих изменений будут варьировать, в зависимости от наличия у органов банковского надзора необходимых установленных законом полномочий. Там, где необходимы изменения в законодательстве, национальные законодательные органы призываются к безотлагательному рассмотрению вопроса о внесении таковых для обеспечения возможности применения Базельских принципов на практике.

Рассмотрим Базельские принципы в качестве предпосылок эффективного банковского надзора.

Эффективная система банковского надзора устанавливает четкие пределы ответственности и задачи каждого органа, связанного с надзором за банковскими организациями. Каждый из подобных органов должен обладать оперативной независимостью и надлежащими ресурсами. Необходимо также наличие соответствующей правовой основы банковского надзора, включая предоставление полномочий банковским организациям и текущий надзор за ними; полномочия по принудительному обеспечению соблюдения законодательства, а также решению проблем безопасности и обоснованности; и предоставлению гарантий правовой защиты органам банковского надзора. Следует наладить соответствующие механизмы обмена информацией между органами банковского надзора и обеспечения конфиденциальности подобной информации. Лицензирование и структура

Необходимо четко определить допустимые действия учреждений, получивших разрешение на банковскую деятельность и подлежащих банковскому надзору; использование термина "банк" в названиях учреждений должно максимальным образом контролироваться.

Предоставляющие лицензии органы должны иметь право устанавливать критерии и отклонять заявки учреждений, не отвечающих принятым стандартам. Процесс лицензирования как минимум должен включать в себя оценку структуры владения банковской организацией, ее директоров и высшего исполнительного руководства, ее оперативного плана деятельности и механизмов внутреннего контроля, а также оценку предполагаемого финансового положения этой организации, включая ее собственные средства; в тех случаях, когда предполагаемый владелец или головная организация представляют собой иностранный банк, необходимо получение предварительного согласия соответствующего органа банковского надзора этой страны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Предмет договора имущественного страхования
Договор страхования, как, впрочем, и любые иные гражданско-правовые договоры, считается заключенным с момента, когда сторонами согласованы все его существенные условия (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Договоры, в которых не согласовано даже одно из существенных условий либо результат такого согласования излож ...

Характеристика Дальневосточного банка Сбербанка России
Дальневосточный банк Сбербанка России является филиалом Открытого акционерного общества Сбербанк России — крупнейшего общенационального банка, лидера банковской системы страны. Дальневосточный банк Сбербанка России создан 1 января 2001 года, в его состав вошли территориальные банки Сбербанка, работ ...

Методы осуществления банковских платежей
Существует два метода осуществления платежей. Первый - перевод “по цепочке” (serial). Банк может отправить платежное поручение своему корреспонденту и указать в нем все реквизиты, по которым должен быть произведен платеж, т.е. бенефициара, его банк, банк-посредник, если необходимо, номера счетов, а ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru