Регулирование и надзор деятельности банков второго уровня

Банковское дело » Регулирование и надзор деятельности банков второго уровня

Во всех экономически развитых государствах регулирование банковской деятельности имеет приоритетное значение. Банкам в рыночной экономике отводится одновременно роль ведущих хозяйственных агентов и важнейших каналов воздействия на макроэкономические процессы. Исключительно важно их значение в поддержании стабильного социального климата.

Как показывает мировая практика, оперативный и комплексный контроль за всеми финансовыми институтами и защите прав и интересов инвесторов наиболее эффективны для развития финансового сектора. Не последнюю роль при этом играет улучшение качества и снижение стоимости финансовых услуг за счет конвертации финансовых услуг и создания условий добросовестной конкуренции.

Основной целью банковского регулирования и надзора в Казахстане, как и в других странах, является поддержание стабильности банковской системы, защита интересов вкладчиков и кредиторов. Конкретные задачи, которые ставятся перед надзорными органами в каждый данный период времени, непосредственно определяются этой главной целью осуществления надзора за кредитными организациями и современным состоянием банковской сферы, социально-экономической ситуацией в стране в целом. В Казахстане в целях внедрения консолидированного надзора за финансовыми группами, в частности возможности централизованного оперативного контроля над всеми финансовыми институтами, принятия скоординированных решений для предотвращения кризисных ситуаций создано Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (АФН).

В своём Послании народу Казахстана «Рост благосостояния граждан Казахстана — главная цель государственной политики» от 6 февраля 2008 г. Президент Н.А. Назарбаев в качестве главной задачи Агентства совместно с Национальным Банком и Министерством финансов определил повышение конкурентоспособности и устойчивости финансовой системы страны, особенно банковского сектора. АФН должно более внимательно отслеживать ситуацию в каждом банке и в случае необходимости принимать превентивные и действенные меры [1].

Обеспечить решение этих задач в условиях рыночной экономики невозможно без мощной, развитой, независимой национальной банковской системы. Мировой опыт показывает, что развитие банковской системы приобретает стратегический характер. Это вопрос сохранения Республики Казахстан как экономически независимого государства и обеспечения ее экономического и политического суверенитета. От конкурентоспособной, обеспеченной ресурсами банковской системы зависит развитие человеческого потенциала государства, развитие национальной экономики, в первую очередь обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей, обеспеченность казахстанцев качественным жильем, формирование конкурентоспособной системы образования.

Таким образом, проблемы государственного регулирования банковского сектора, практическая значимость их решения подчёркивают актуальность темы исследования и обусловили её выбор.

Целью данной дипломной работы является анализ регулирования и надзора деятельности банков второго уровня. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты регулирования и надзора банковской деятельности.

2. Определить правовые основы регулирования банков второго уровня.

3. Выделить особенности регулирования банков второго уровня со стороны Национального Банка.

4. Провести анализ выполнения пруденциальных нормативов банков второго уровня.

5. Рассмотреть пути совершенствования инструментов регулирования банковского сектора в Республике Казахстан.

Методологической основой для написания дипломной работы послужили труды отечественных и зарубежных учёных-экономистов, материалы периодической печати, законодательные и нормативно-правовые акты банковской деятельности.

Еще по теме:

Виды счетов, открываемых на балансе банка в зависимости оторганизационно-правовой формы клиента и от вида банковской операции
К банковским операциям относятся: 1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок); 2) размещение привлеченных средств от своего имени и за свой счет; 3) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц; 4) осуществлен ...

Компетенции федеральных органов по надзору за страховой деятельностью
Поскольку в соответствии со ст. 30 Закона о страховании надзор за страховой деятельностью на территории РФ осуществляется федеральным органом по надзору за страховой деятельностью и его территориальными органами, то к компетенциям этих органов относятся: · дача предписаний; · ограничение действия л ...

Межбанковские операции "своп"
"Своп" - операция, сочетающая наличную куплю-продажу с одновремен­ным заключением контрсделки на определенный срок. Существует несколько типов операций "своп": валютные, процентные, долговые, с золотом и их раз­личные сочетания. Валютная операция "своп" представляет со ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru