Цели, принципы и задачи государственного регулирования и надзора банковской деятельности

Банковское дело » Регулирование и надзор деятельности банков второго уровня » Цели, принципы и задачи государственного регулирования и надзора банковской деятельности

Страница 4

Органы банковского надзора должны добиваться наличия у банков соответствующих политики, практики и процедур, включая строгие правила "знай своего клиента", содействующие поддержанию высоких морально-этических и профессиональных норм в финансовом секторе и предотвращению сознательного и непреднамеренного использования банка криминальными элементами.

Эффективная система банковского надзора должна состоять из определенных форм надзора, осуществляемого как на месте, так и за пределами банка.

Органы банковского надзора обязаны поддерживать регулярные контакты с руководством банка и хорошо понимать особенности его деятельности.

Органы банковского контроля должны иметь возможность сбора, просмотра и анализа разумного набора отчетных и статистических данных, получаемых от отдельных банков и их групп.

Органы банковского надзора должны иметь возможность независимой проверки поднадзорной информации либо с помощью проверок на местах, либо с помощью использования внешних ревизоров.

Жизненно важный элемент банковского надзора - возможность осуществления надзора за деятельностью банковской группы на консолидированной основе.

Органы банковского надзора должны убедиться в том, что банк ведет надлежащую отчетность, составляемую в соответствии с последовательными принципами бухгалтерского учета и бухгалтерской практикой, что позволяет органу банковского контроля получать подлинную и ясную картину финансового положения банка и доходности его деятельности, а также в том, что банк на регулярной основе публикует свои финансовые отчеты, дающие реальное представление о его состоянии Формальные полномочия органов банковского надзора.

Органы банковского надзора должны иметь в своем распоряжении надлежащий диапазон мер надзора за банковской деятельностью, с тем, чтобы вовремя предпринимать действия по исправлению положения, когда банки не выполняют разумных требований (таких как поддержание минимальной доли собственного капитала), когда имеются случаи нарушения регулирующих положений или когда вкладчикам грозит какая-либо другая опасность. В чрезвычайных обстоятельствах они должны иметь полномочия аннулировать банковскую лицензию или рекомендовать ее аннулирование.

Органы банковского контроля обязаны осуществлять глобальный консолидированный надзор над своими банковскими организациями, действующими на международной арене, осуществляя надлежащий мониторинг и применяя соответствующие разумные нормы ко всем аспектам деловой деятельности, проводимой этими банковскими организациями во всем мире, и, прежде всего в их зарубежных отделениях, совместных предприятиях и дочерних компаниях.

Один из ключевых компонентов консолидированного банковского надзора состоит в налаживании контакта и обмена информацией с различными другими органами банковского надзора, прежде всего органами по контролю над банковской деятельностью в зарубежной стране, где ведутся банковские операции.

Органы банковского надзора должны добиваться того, чтобы местные операции иностранных банков проводились на уровне тех же высоких стандартов, соблюдение которых требуется от отечественных финансовых институтов, и должны обладать полномочиями предоставления информации органам банковского надзора стран национальной принадлежности этих банков в рамках информационных ресурсов.

Рассмотрим основные методы банковского надзора подробнее.

I. Пруденциальный (камеральный) надзор – это текущий контроль на регулярной основе, механизмом реализации которого является предоставление кредитной организацией различных видов отчётности регулируемой АФН.

Основные направления пруденциального банковского надзора:

1) проведение анализа деятельности кредитной организации и выявление проблемных банков;

2) установление и проверка соблюдения экономических норм;

3) анализ документов, предоставляемый кредитной организацией для регистрации и получения лицензии;

4) контроль за качеством руководящего состава кредитной организации; 5)Применение мер воздействия к кредитной организации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Цели кредитования и процентные ставки
Основная часть (54%) выданных малому бизнесу кредитов идет на пополнение оборотных средств, что полностью соответствует отраслевой структуре кредитования малого и среднего бизнеса, где доминирует торговля. Следующие по распространенности целевые кредиты – приобретение и модернизация оборудования (п ...

Денежно-кредитная политика
В современной экономической теории регулирования ры­ночной экономики существуют несколько подходов и соответст­венно ряд программ денежно-кредитной политики. Денежно-кредитная политика тесно увязывается с внутрипо­литическими и экономическими отношениями, особенно темпа­ми инфляции и экономического ...

Государственная регистрация кредитных организаций
Кредитные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" специального порядка ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru