Проблемы развития интернет-банкинга в России

Банковское дело » Анализ развития интернет-банкинга как вида формы расчетов » Проблемы развития интернет-банкинга в России

Страница 2

- диапазон осуществляемых операций достаточно широк: от контроля движения средств по счетам до подачи заявки на предоставление ипотечного кредита. Для банков это необыкновенно эффективный способ привлечения новых клиентов по всему миру, практически не считаясь территориальным фактором;

- дистанционное управление счётом: интернет-банкинг позволяет осуществлять полномасштабное управление счётом с любого компьютера, подключённого к сети интернет. Таким образом, клиент не привязан ни к физическому местоположению банка, ни к компьютеру в своём офисе, как в случае с системой клиент-банк;

- безусловная простота использования этой системы. Благодаря использованию «тонкого» клиентского программного обеспечения, упрощается процедура установления доступа к своему счёту. Для этого клиенту необходимо только знать логин и пароль, выданный ему банком;

- привычный и удобный, но в то же время, не громоздкий интерфейс;

- гибкость системы и внесение любых настроек, в том числе редактирование/добавление документов. В связи с отсутствием разницы во времени между подготовкой и отправкой документа клиентом и приемом его банком появляется возможность полностью автоматизировать процедуры проверки правильности заполнения документов по актуальным справочникам реквизитов и текущему состоянию счетов клиента. В случае обнаружения каких-либо ошибок клиент может оперативно внести необходимые изменения самостоятельно, без участия персонала банка. Таким образом, повышается надежность работы системы передачи документов в целом;

- сервис доступен круглосуточно, то есть 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. Предприятие, получив оперативную информацию о состоянии его банковского счета в режиме запрос-ответ, может просматривать документы за любой период только по мере необходимости более равномерно распределять нагрузку на каналы связи. Это привело значительному росту оперативности проведения операций;

- мгновенное исполнение и подтверждение транзакций - время обработки данных сопоставимо со временем обработки данных в банкомате;

- сравнительно низкая нагрузка на банк по очному обслуживанию клиентов. Так как большинство операций, осуществляемых клиентом в системе, производятся автоматически, нет нужды в присутствии сотрудника банка при этих операциях, что позволяет проводить операции с наименьшими усилиями независимо от количества счетов и их месторасположения. Таким образом сокращаются операционные расходы. [12,. c.400];

Интернет-банкинг обладает очевидным преимуществом по сравнению с услугами традиционных банков. Но, несмотря на это, банки не спешат внедрять новые технологии. Да и часть клиентов не хочет использовать сеть для управления финансами. Причины могут быть разные. Часть их связана со спецификой банковского дела, часть обусловлена своеобразием сети Интернет. Среди этих проблем есть организационные, финансовые, технические, кадровые, юридические и даже общественные и психологические. Остановимся лишь на некоторых из них.

Проблемы безопасности в системе интернет-банкинга. Главной причиной медленного распространения интернет-банкинга является относительная небезопасность расчетов и сохранности средств на счетах клиентов. Возможность несанкционированного доступа к чужой информации остается основной проблемой в интернете. В связи с этим существует опасность подделки электронной подписи, которая является неотъемлемым инструментом осуществления операций со счетом через интернет.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Методики определения кредитоспособности заемщиков, применяемые российскими банками
Сбербанк России разработал и применяет методику определения кредитоспособности заемщика на основе количественной оценки финансового состояния и качественного анализа рисков. Финансовое состояние заемщика оценивается с учетом тенденций в изменении финансового состояния и факторов, влияющих на такие ...

Методы маркетинга страхования
Традиционно в западной практике страхового дела применяется три метода продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальным клиентам: экстенсивный, исключительный и выборочный. Смысл экстенсивного метода продвижения страховых услуг заключается в использовании любых посредников страховой компа ...

Производные ценные бумаги
Производные ценные бумаги дают право их владельцам (или обязывают их) совершить сделку покупки или продажи базисного актива в установленный срок и по фиксированной цене. Производные ценные бумаги, имеющие широкое распространение на фондовых биржах, прежде обслуживали заочную торговлю реальным товар ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru