Анализ развития интернет-банкинга как вида формы расчетов

Банковское дело » Анализ развития интернет-банкинга как вида формы расчетов

Рынок электронных платежей развивается достаточно высокими темпами. За последние несколько лет он вырос в разы, и это далеко не предел. Системы дистанционного обслуживания клиентов становятся более персонализированными. У клиентов появляется возможность самостоятельно настраивать параметры интерфейса и функционала, чтобы сконцентрироваться только на тех услугах, в которых они лично заинтересованы.

Рост мирового платежного оборота и обусловленный им рост издержек обращения настоятельно диктует необходимость создания принципиально нового механизма безналичного денежного обращения.

Данная проблема не может быть решена при массовом использовании существующих форм денег, поскольку в силу своей физической природы они имеют предел подвижности, обусловливают высокую трудоемкость финансовых расчетов, не обеспечивают непрерывность цепи расчета и затрудняют контроль за своим движением. Российские банки также сталкиваются с необходимостью устанавливать связи и производить расчеты через зарубежные банки, придерживаться стандартов, принятых в мировой банковской практике, в целях интеграции с мировой банковской системой. Однако для того, чтобы стать партнером зарубежного банка в обслуживании общих клиентов, российскому банку необходимо достичь высокого уровня развития. Основной путь решения такой проблемы - это использование передовых технологий и технических устройств для автоматической обработки платежных инструментов и средств, которые завоевали достойное место среди традиционных инструментов банковской деятельности. [12, c. 183];

Развитие процессов глобализации и интеграции являются отличительной чертой современной экономической системы в целом и банковской системы в частности.

Универсальной средой, посредством которой возможно ускорить взаимодействие экономических субъектов, обеспечивая им требуемые безопасность, мобильность и комфорт, является глобальная компьютерная коммуникационная сеть Интернет. Количество пользователей Интернет увеличивается быстрыми темпами.

Развитие информационных технологий позволило в значительной степени «укоротить дистанцию» между производителем и потребителем банковских услуг, существенно обострило межбанковскую конкуренцию, а следовательно, поспособствовало развитию банковского обслуживания как в количественном, так и в качественном аспекте.

Создание всемирной паутины в 1990-х годах дало импульс для развития интернет-технологий и сделало интернет-банкинг несомненным лидером среди систем удаленного управления счетом, значительно повысив эффективность банковских операций.

Интернет-банкинг как разновидность дистанционного банковского обслуживания представляет наиболее прогрессивное направление развития банковского дела, и потому вызывает особый интерес. Он является одним из наиболее динамично и бурно развивающихся секторов рынка электронной коммерции.

Интерес к развитию интернет-банкинга определяется, главным образом, вопросами стратегического развития. Как показывает практика, инвестиции в такие проекты начинают приносить прибыль лишь через определенный период времени, необходимый для обучения персонала и адаптации системы к конкретным условиям. Вкладывая средства в программное обеспечение, компьютерное и телекоммуникационное оборудование и создание базы для перехода к новым вычислительным платформам, банки стремятся к удешевлению услуг, ускорению прохождения платежей через банковскую систему и снижению трудоемкости банковской работы.

Немаловажную роль играет также снижение вероятности ошибки при обработке банковской информации и повышение уровня секретности. Качество указанной работы зачастую создает банку положение на рынке. Виртуальный банк может обслуживать клиента, находящегося в любой точке земного шара. В виртуальном пространстве практически исчезают специфические черты, отличающие банковские услуги от физических товаров. Меняется характер самих банковских услуг и факторов, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке. Перемены происходят и в характере спроса на банковские услуги: в социально-демографическом составе потребителей, их покупательском поведении, интенсивности потребления банковских продуктов и предъявляемых к ним требованиях.

За рубежом крупнейшие банки предоставляют самый богатый набор Интернет-услуг. В России интернет-банкинг находится на стадии формирования. Для того, чтобы выйти на современный уровень развития банковской сферы, России также необходимо сформировать национальный рынок интернет-банкинга. Промедление во внедрении услуги Интернет-банкинга может повлечь за собой отток клиентов, а следовательно, и снижение прибыли. [17. c. 350];

Таким образом, развитие дистанционного банковского обслуживания, основанного на технологии интернет-банкинга даёт качественно новый толчок в развитии электронного банковского обслуживания в банковской деятельности.

С учетом изложенного, представляется, что тема настоящей дипломной работы весьма актуальна и носит исследовательский характер.

Целью выпускной квалификационной работы является анализ развития интернет-банкинга как перспективной формы оказания электронной банковских услуг.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

раскрыть сущность понятия «интернет-банкинг» и его место в системе банковского обслуживания;

выявить основные факторы, влияющие на необходимость создания и развития интернет-банкинга;

осуществить анализ нормативно-правовой базы банковских услуг через Интернет;

Проанализировать состояние рынка услуг интернет-банкинга;

выявить основные проблемы и перспективы дистанционного банковского обслуживания, основанного на услуге интернет-банкинг;

разработать методические предложения по оценке эффективности интернет-банкинга,

дать характеристику деятельности Филиала «Мурманский» ОАО Банка «Александровский»;

проанализировать и дать оценку эффективности внедрения услуги интернет-банкинга, в Филиале «Мурманский» ОАО Банке «Александровский».

Разработать предложения по развитию системы интернет-банкинга.

В качестве объекта исследования выпускной квалификационной работы выступает Филиал «Мурманский» ОАО Банк «Александровский. Предметом исследования являются электронные банковские услугу в России.

В ходе работы были использованы научная литература, статистические данные, учебные пособия, а также электронные ресурсы.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Еще по теме:

Информация о предполагаемом обеспечении
1. Залог: а) залог имущества: документы, подтверждающие право собственности залогодателя на имущество, которым может выступать как принципал гарантии, так и третье лицо; информация о стоимости имущества (первоначальной, остаточной, балансовой, рыночной на дату подачи заявления в банк); информация о ...

Проектирование базы данных
Обычно с базами данных работают две категории пользователей. Первая категория – проектировщики. Их задача состоит в разработке структуры таблиц базы данных и согласование ее с заказчиком. Кроме таблиц проектировщики разрабатывают и другие объекты базы данных, предназначенные, с одной стороны, для а ...

Структура привлеченных средств, их виды
Привлеченные средства коммерческих банков можно классифицировать по различным признакам. В зависимости от принадлежности они делятся на средства юридических и физических лиц. В зависимости от срока они бывают до востребования и срочные. С помощью механизмов, которыми они привлекаются - средства на ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru