Проблемы развития интернет-банкинга в России

Банковское дело » Анализ развития интернет-банкинга как вида формы расчетов » Проблемы развития интернет-банкинга в России

Страница 4

Сложнее обстоит дело с обществом в целом. Активная аудитория Сети пока невелика: большинство либо пребывает пока в стадии первого заблуждения, либо вообще не думает об Интернете. Конечно, ситуация постепенно меняется (тут и освещение в СМИ, и опыт друзей и знакомых), но все-таки слишком медленно, на что есть множество причин, в том числе и экономических. Тем не менее тот факт, что пользуются банковской системой и работают в Интернете люди наиболее социально активные, вселяет надежду, что их количества будет достаточно хотя бы поначалу, на первых этапах развертывания систем интернет-банкинга.

Что касается психологических трудностей, то к ним следует причислить страх потерять в Сети свои деньги. интернет-банкингу совсем не идут на пользу многочисленные публикации о массовых взломах и кражах из компьютерных систем. Клиент должен быть убежден в том, что данные о состоянии его счетов, проводках и т. п. не будут уничтожены, искажены или похищены. При этом нельзя забывать о сложности современных банковских технологий, так что далеко не каждый клиент способен разобраться в терминологических хитросплетениях, привнесенных компьютерной эпохой в банковскую деятельность. То есть клиент, не обладая специальной квалификацией, должен понимать, подходит ли ему система, предлагаемая банком, а банк, в свою очередь, должен совместить простоту работы с системой с ее надежностью и безопасностью.

Кадровые проблемы: Качество и оперативность решения любой задачи напрямую зависят от квалификации специалистов, которые за нее берутся. Для разработки и сопровождения систем интернет-банкинга сегодня жизненно необходимы программисты (причем работающие не только в области интернет-технологий), системные администраторы, Веб-дизайнеры, Веб-программисты, эксперты по компьютерной и коммуникационной защите, экономисты, маркетологи, юристы. Все они должны хорошо представлять себе мир Интернета, что сейчас далеко не всегда достижимо. [29,. c.24-27];

Поэтому среди причин, тормозящих развитие интернет-банкинга в России специалисты называют низкий уровень подготовленности пользователей - сотрудников российских компаний. Очень трудно, например, найти юриста, который является к тому же знатоком электронных коммуникаций, да и стоить он будет недешево. То же самое относится к профессионалам сетевой безопасности.

По мере проникновения Сети в повседневную жизнь постепенно появятся смежные профессии, необходимые для деятельности в сфере интернет-банкинга.

Уход банка в виртуальный бизнес сопряжен с рядом других трудностей. Проведение онлайновых операций требует наличие мощной внутренней информационной системы. К тому же требуется немедленное осуществление операций, инициированных клиентом, а при значительном увеличении скорости производимых клиентами операций, являющимся одним из наиболее значительных положительных моментов использования системы интернет-банкинга для клиентов, это создает немалые трудности, причем далеко не только технического характера. Например, обналичивание крупной суммы средств приводит к дисбалансу средств в банке, и без скоординированных действий банк не сможет их быстро аккумулировать.

Еще одной немаловажной проблемой, сдерживающей развитие данного рынка является отсутствие у потребителей информации об интернет-банкиге. Как ни парадоксально, но в настоящее время мало кто знаком с таким видом услуги как интернет-банкинг. После установки системы интернет-банкинга банки не проводят никаких мероприятий по продвижению новой услуги, не закрепляют за интернет-сервисами специальных бизнес-менеджеров проектов, и в результате такие проекты чаще всего курируют службы интернет-технологий, не ориентированные на клиента.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Специализация банковской деятельности и необходимость банковского управления
Менеджмент — это рыночная модель управления экономикой, ориентированная на максимизацию прибыли путем наилучшего удовлетворения интересов потребителей. Банковский менеджмент — научная система управления банковским делом и персоналом, занятым в банковской сфере. Он базируется на научных методах упра ...

Основные недостатки в законодательстве
Развитие корпоративных отношений в Украине становится все более актуальным вопросом реформирования экономики. Это связано с тем, что большинство акционерных товариществ в Украине пока не выполняет свою главную роль привлечения как внутреннего, так и внешнего капитала для своего развития. К тому же ...

Проблемы развития интернет-банкинга в России
Основная задача российских банков — это качественное клиентское обслуживание. Завоевание клиентской базы в настоящее время банки связывают с внедрением и развитием новых современных услуг и банковских продуктов, в частности, онлайнового обслуживания. Причем в условиях России новые технологии не про ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru