Основная задача российских банков — это качественное клиентское обслуживание. Завоевание клиентской базы в настоящее время банки связывают с внедрением и развитием новых современных услуг и банковских продуктов, в частности, онлайнового обслуживания. Причем в условиях России новые технологии не противоречат развитию региональной и розничной сетей, а, наоборот, позволяют более гармонично их разворачивать.
Кроме того, внедрение и развитие новых технологий в банках — это основа их нормальной работы, без которой невозможно дальнейшее развитие банковской системы в России.
Потребности развивающегося банковского сектора стимулируют совершенствование автоматизированных банковских электронных систем, создание большего количества сетей в мире. Все это создает благоприятные предпосылки для взаимодействия банка с внешней средой, является необходимым условием его нормальной работы. Следовательно, именно в этом направлении можно ожидать наибольшего прогресса развития технологий банковских операций.
Сфера развития современных банковских технологий является предметом исследований и разработок, проводимых различными специалистами — в основном по маркетингу в сфере банковских услуг, банковским информационным системам и технологиям — в целях дальнейшего развития бизнеса банков с корпоративными и частными клиентами. Потребность в таких разработках ощущается практически в любом банке и затрагивает профессиональную деятельность "их банковских специалистов.
Тенденции развития современных технологий банковских операции в России. В условиях российского рынка банковских услуг отчетливо видна тенденция к развитию розничного бизнеса, т. е. работе с частными клиентами. Объясняется это тем, что рынок банковских услуг для корпоративных клиентов сформировался достаточно давно, и привлечение на обслуживание корпоративной клиентуры является проблематичным, если, конечно, не использовать такие инструменты, как демпинг. [40., с. 1];
Описав сегодняшнюю картину развития интернет-банкинга, можно попытаться ответить на вопрос – какой интернет-банкинг нужен клиентам.
Функциональные возможности систем интернет-банкинга, предлагаемые российскими банками, должны отвечать следующим требованиям:
– функциональные возможности (доступные клиентам операции);
– удобство пользования системой (пользовательский интерфейс);
– обеспечение безопасности хранения и передачи финансовой информации.
Именно эти три фактора играют главную роль при выборе клиентом системы того или иного банка.
Важность именно этих характеристик подтверждается результатами многочисленных опросов пользователей (не только западных, но и отечественных) и детальным анализом специалистов, разрабатывающих системы интернет-банкинга. Чем шире функциональные возможности системы интернет-банкинга, т.е. чем больше услуг доступны клиентам банка через Интернет, тем более полноценной и востребованной является такая система.
Исходя из всего выше сказанного, определим, удовлетворяет ли поставленным условиям услуга интернет-банкинга, тем самым постараемся выделить преимущества и недостатки данной интернет-технологии.
Что же привлекает клиентов и банки в системе интернет-банкинга. Помимо того, что данная система является инструментом, позволяющим пользователям получать, а банкам предоставлять практически все банковские операции (проводить безналичные внутри- и межбанковские платежи, отслеживать все банковские операции по своим счетам, покупать и продавать безналичную валюту, оплачивать коммунальные платежи, счета сотовой, пейджинговой связи и многое другое), она имеет еще ряд преимуществ. К достоинствам интернет-банкинга относится:
Еще по теме:
Денежно-кредитная политика Национального Банка Республики Казахстан в
условиях реформы
До провозглашения республикой суверенитета денежно-кредитная политика страны строилась на основе строго централизованной планово-распределительной системы, которая носила целевой характер и диктовалась из центра - Москвы. Естественно, что предложение денег (кредитных ресурсов) и их распределение по ...
Методика проведения аудита кредитов и займов
Роль и назначение аудита заключаются в независимой проверке ведения и постановки учета. Мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности способствует большему доверию к отчетности со стороны пользователей, заинтересованных в информации об экономическом субъекте. Важным компон ...
Договор банковского счета, его содержание,
ответственность сторон. Формирование юридического дела клиента
Договор банковского счета - договор, по которому банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм и проведении других операций по счету. Банк может использоват ...