Проблемы развития интернет-банкинга в России

Банковское дело » Анализ развития интернет-банкинга как вида формы расчетов » Проблемы развития интернет-банкинга в России

Страница 1

Основная задача российских банков — это качественное клиентское обслуживание. Завоевание клиентской базы в настоящее время банки связывают с внедрением и развитием новых современных услуг и банковских продуктов, в частности, онлайнового обслуживания. Причем в условиях России новые технологии не противоречат развитию региональной и розничной сетей, а, наоборот, позволяют более гармонично их разворачивать.

Кроме того, внедрение и развитие новых технологий в банках — это основа их нормальной работы, без которой невозможно дальнейшее развитие банковской системы в России.

Потребности развивающегося банковского сектора стимулируют совершенствование автоматизированных банковских электронных систем, создание большего количества сетей в мире. Все это создает благоприятные предпосылки для взаимодействия банка с внешней средой, является необходимым условием его нормальной работы. Следовательно, именно в этом направлении можно ожидать наибольшего прогресса развития технологий банковских операций.

Сфера развития современных банковских технологий является предметом исследований и разработок, проводимых различными специалистами — в основном по маркетингу в сфере банковских услуг, банковским информационным системам и технологиям — в целях дальнейшего развития бизнеса банков с корпоративными и частными клиентами. Потребность в таких разработках ощущается практически в любом банке и затрагивает профессиональную деятельность "их банковских специалистов.

Тенденции развития современных технологий банковских операции в России. В условиях российского рынка банковских услуг отчетливо видна тенденция к развитию розничного бизнеса, т. е. работе с частными клиентами. Объясняется это тем, что рынок банковских услуг для корпоративных клиентов сформировался достаточно давно, и привлечение на обслуживание корпоративной клиентуры является проблематичным, если, конечно, не использовать такие инструменты, как демпинг. [40., с. 1];

Описав сегодняшнюю картину развития интернет-банкинга, можно попытаться ответить на вопрос – какой интернет-банкинг нужен клиентам.

Функциональные возможности систем интернет-банкинга, предлагаемые российскими банками, должны отвечать следующим требованиям:

– функциональные возможности (доступные клиентам операции);

– удобство пользования системой (пользовательский интерфейс);

– обеспечение безопасности хранения и передачи финансовой информации.

Именно эти три фактора играют главную роль при выборе клиентом системы того или иного банка.

Важность именно этих характеристик подтверждается результатами многочисленных опросов пользователей (не только западных, но и отечественных) и детальным анализом специалистов, разрабатывающих системы интернет-банкинга. Чем шире функциональные возможности системы интернет-банкинга, т.е. чем больше услуг доступны клиентам банка через Интернет, тем более полноценной и востребованной является такая система.

Исходя из всего выше сказанного, определим, удовлетворяет ли поставленным условиям услуга интернет-банкинга, тем самым постараемся выделить преимущества и недостатки данной интернет-технологии.

Что же привлекает клиентов и банки в системе интернет-банкинга. Помимо того, что данная система является инструментом, позволяющим пользователям получать, а банкам предоставлять практически все банковские операции (проводить безналичные внутри- и межбанковские платежи, отслеживать все банковские операции по своим счетам, покупать и продавать безналичную валюту, оплачивать коммунальные платежи, счета сотовой, пейджинговой связи и многое другое), она имеет еще ряд преимуществ. К достоинствам интернет-банкинга относится:

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Модели системы обязательного медицинского страхования
Система ОМС очень многолика, многофакторна и сложна, так как ее инфраструктура вбирает огромный спектр политических, социальных и экономических проблем, и каждая их этих моделей может иметь несколько типов реализации, зависящих от вариантов финансового взаимодействия подсистем, входящих в систему О ...

Методические подходы к оценке экономической эффективности интернет-банкинга
В общем представлении эффективность (в переводе с латинского - действенный, производительный, дающий результат) характеризует развитые различные системы, процессы, явления. Эффективность выступает как индикатор развития. Она же - его важнейший стимул. Стремясь повысить эффективность конкретного вид ...

Виды пластиковых карт Сбербанка
Участвуя в международных платежных системах Сбербанк эмитирует карточки «VISA» и «Eurocard/MasterCard». Владельцы таких карт могут в полной мере пользоваться как международной системой безналичных платежей, так и надежным платежным средством на территории России. Эти карточки принимают к оплате бол ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru