Проблемы развития интернет-банкинга в России

Банковское дело » Анализ развития интернет-банкинга как вида формы расчетов » Проблемы развития интернет-банкинга в России

Страница 5

Помимо всех вышеперечисленных проблем банки отмечают слабую информационную инфраструктуру в ряде регионов, невысокое качество систем электронной связи, поэтому пользователи часто остаются не удовлетворены качеством линий передачи данных.

Как часто бывает, недостатком являются и его достоинства: клиентам недостает личного общения с банковскими работниками, возможности индивидуального подхода. Это все не очень сильно влияет на популярность таких технологий, хотя и должно приниматься в расчет при их развитии.

Для дальнейшего существования и развития интернет-банкинга эти проблемы необходимо разрешить. Банк России как орган банковского надзора ориентируется на выработку рекомендаций для кредитных организаций, которые должны способствовать организации надежного и эффективного интернет-обслуживания с учетом существующих проблем. То есть таким образом, чтобы подверженность банков и их клиентов неизбежным рискам оказалась минимальной. [16,. c.185];

Очевидно, что все эти проблемы ЦБ решить не в состоянии, прежде всего потому, что для этого требуется внесение изменений и дополнений в существующую законодательную базу, а также принятие новых законов. Например, Банк России не может полностью взять на себя разработку закона об электронно-финансовых услугах или его аналога, потому что банковская деятельность лишь часть финансовой сферы. В дальнейшем Центральный Банк планирует разработать рекомендации, которые позволили бы банкам ослабить негативное влияние недостаточно развитой правовой базы интернет-банкинга. Кроме того, учитывая, что полная законодательная база в данной области будет сформирована еще нескоро, Центральный Банк ориентирует банки на совершенствование систем внутреннего контроля и развитие технологий управления банковскими рисками, в том числе за счет учета источников рисков, имеющих технологический характер.

Но не смотря на все проблемы рынка дистанционного банковского обслуживания, основанного на предоставлении интернет-банкинга, он все же развивается, причем большими темпами. Судя по динамике наблюдаемых процессов, перспективы интернет-банкинга вполне благоприятные, хотя сегодня они не могут быть очень четко обрисованы.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Характерные черты ипотеки
Ипотека характеризуется следующими чертами: - ипотека, как и всякий залог, – это способ обеспечения надлежащего исполнения другого (основного) обязательства – займа или кредитного договора, договора аренды. Следовательно, ипотека базируется на основном обязательстве, так как без него она теряет вся ...

Основные недостатки в законодательстве
Развитие корпоративных отношений в Украине становится все более актуальным вопросом реформирования экономики. Это связано с тем, что большинство акционерных товариществ в Украине пока не выполняет свою главную роль привлечения как внутреннего, так и внешнего капитала для своего развития. К тому же ...

Порядок выпуска и обращения коммерческими банками собственных векселей
В практике российских банков широкое распространение получил выпуск собственных векселей, что позволяет им увеличить объем привлеченных средств, а его клиенты получают универсальное платежное средство. [7, с.329] Вексель - ценная бумага, удостоверяющая безусловное денежное обязательство векселедате ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru