Проблемы развития интернет-банкинга в России

Банковское дело » Анализ развития интернет-банкинга как вида формы расчетов » Проблемы развития интернет-банкинга в России

Страница 5

Помимо всех вышеперечисленных проблем банки отмечают слабую информационную инфраструктуру в ряде регионов, невысокое качество систем электронной связи, поэтому пользователи часто остаются не удовлетворены качеством линий передачи данных.

Как часто бывает, недостатком являются и его достоинства: клиентам недостает личного общения с банковскими работниками, возможности индивидуального подхода. Это все не очень сильно влияет на популярность таких технологий, хотя и должно приниматься в расчет при их развитии.

Для дальнейшего существования и развития интернет-банкинга эти проблемы необходимо разрешить. Банк России как орган банковского надзора ориентируется на выработку рекомендаций для кредитных организаций, которые должны способствовать организации надежного и эффективного интернет-обслуживания с учетом существующих проблем. То есть таким образом, чтобы подверженность банков и их клиентов неизбежным рискам оказалась минимальной. [16,. c.185];

Очевидно, что все эти проблемы ЦБ решить не в состоянии, прежде всего потому, что для этого требуется внесение изменений и дополнений в существующую законодательную базу, а также принятие новых законов. Например, Банк России не может полностью взять на себя разработку закона об электронно-финансовых услугах или его аналога, потому что банковская деятельность лишь часть финансовой сферы. В дальнейшем Центральный Банк планирует разработать рекомендации, которые позволили бы банкам ослабить негативное влияние недостаточно развитой правовой базы интернет-банкинга. Кроме того, учитывая, что полная законодательная база в данной области будет сформирована еще нескоро, Центральный Банк ориентирует банки на совершенствование систем внутреннего контроля и развитие технологий управления банковскими рисками, в том числе за счет учета источников рисков, имеющих технологический характер.

Но не смотря на все проблемы рынка дистанционного банковского обслуживания, основанного на предоставлении интернет-банкинга, он все же развивается, причем большими темпами. Судя по динамике наблюдаемых процессов, перспективы интернет-банкинга вполне благоприятные, хотя сегодня они не могут быть очень четко обрисованы.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Коммерческие банки на финансовых рынках
Вложения в ценные бумаги. По состоянию на 01.06.06 в долговые ценные бумаги кредитными организациями было вложено 1257 млрд руб. В связи с падением доходности государственных ценных бумаг они утратили свою колоссальную привлекательность для коммерческих банков, которой обладали до 1998 г. Тем не ме ...

Оценка внутреннего контроля в ОАО «МДМ Банк»
ОАО «МДМ Банк» организует внутренний контроль с учетом рекомендаций по организации внутреннего контроля за рисками банковской деятельности. Система внутреннего контроля организуется органами управления банка, уполномоченными учредительными документами банка. Служба внутреннего контроля создана в ОА ...

Понятие договора банковского вклада
По договору банковского вклада (депозита) одна сторона (банк), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных договором (п. 1 ст. 834 ГК). Дого ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru