Управление и капиталовложениями, анализ и оценка затрат

Банковское дело » Особенности финансового менеджмента в коммерческом банке » Управление и капиталовложениями, анализ и оценка затрат

Страница 1

Процесс управления затратами банка включает две составляющие:

- управление затратами на стадии принятия инвестиционного решения о последующем развитии банковского бизнеса;

- управление текущими затратами на стадии его функционирования.

Известно, что инвестиционные решения - это решения о текущих затратах, осуществляемых в целях получения доходов в будущем.

Необходимо заметить, что из всех решений, которые принимают собственники и менеджмент банка, решения о капиталовложениях являются наиболее сложными, поскольку процесс вовлечения значительных денежных ресурсов зачастую необратим. При принятии решений о капиталовложениях (инвестиции в здание, банковское оборудование, программное обеспечение, рекламу и др.) анализируются, прежде всего, объемы производимых инвестиций и сроки их окупаемости.

Метод оценки капиталовложений по чистой приведенной стоимости подразумевает использование приема дисконтирования будущих поступлений денежных средств и вычисление их приведенной стоимости. Так, собственники и менеджеры банка могут сравнить доход от рассматриваемого проекта капиталовложений с альтернативным, равным по риску, в частности созданием нового банка или расширению банковского бизнеса, например вложениям денег в безрисковые ценные бумаги, обращающиеся на финансовых рынках. Для этого достаточно рассчитать чистую приведенную стоимость (net present value - NPV)[9] проекта.

Выбор проекта происходит на основе полученных значений NPV, рассчитываемой по определенной формуле. Так, если банк предполагает осуществить единовременные инвестиции, NPV рассчитывается по следующей формуле:

Исходя из целевой установки - повышения рыночной стоимости банка - решение об инвестировании принимается собственниками и руководством банка исходя из следующих предпосылок:

- если NPV > 0, то капиталовложения в анализируемый проект являются целесообразными, поскольку доходы от проекта превысят затраты на его реализацию;

- если NPV = 0, то банку, в сущности, безразлично, принять проект капиталовложений или его отвергнуть. Окончательное решение может приниматься исходя из других критериальных оценок, поскольку, реализуя данный проект, банк покрывает произведенные им расходы, не получая прибыли;

- если NPV < 0, то банку от реализации данного проекта целесообразно отказаться, поскольку он может привести к потенциальным убыткам.

Произведя соответствующие расчеты, собственники и руководство банка могут прийти к окончательному решению по выбору одного из альтернативных проектов: при прочих равных условиях выбирается проект с большим NPV. В качестве примера в настоящей дипломной работе проведена оценка инвестиционного проекта банка по открытию операционной кассы, произведя соответственно расчет NPV.

Исходные данные по проекту.

Объемы планируемых операций в операционной кассе - 700 000 долл. в день, из них VIP-клиентских операций - 400 000 долл., по операциям банка с прочими клиентами - 300 000 долл. Прогнозная маржа по операциям составляет 0,03% по операциям с VIP-клиентами, 0,06% - по операциям с прочими клиентами. Формируемый денежный поток по проекту включает первоначальные инвестиционные затраты, планируемые к получению доходы по операциям, административно-хозяйственные расходы по содержанию операционной кассы

При требовании к доходности проекта 20% NPV больше 0 на четвертом году его реализации соответственно требования к окупаемости проекта удовлетворяются. Одной из основных задач анализа и оценки затрат является определение основных показателей увеличения его капитала. Это необходимо для определения источников покрытия этих затрат из доходов и прибыли банка. Результатом такого анализа могут быть оптимизация или прямое сокращение затрат перед этапом формирования и планирования. Анализируя объемы затрат, сопоставляя их с текущими объемами и доходами, сформированными фондами и прибылью, можно сделать такие выводы, как невозможность реализации тех или иных проектов из-за отсутствия достаточной ресурсной базы и, как следствие, низкого потенциала банка. Результат оценки - пересмотр таких проектов как несостоятельных. Обычно оценка затрат производится подразделениями банка в соответствии с поставленными перед ними задачами. Методика оценки ничем не отличается от обычной процедуры построения плана реализации любого коммерческого проекта. Оценка затрат предполагает следующую их группировку:

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Экономика России и проблемы кредитованной системы в целом
Ситуация сложившаяся в последнее время на рынке малого предпринимательства по масштабам страны не очень перспективная. По оценке экспертов, вклад малого предпринимательства в ВВП России сегодня в два раза меньше, чем их доля в экономиках развитых стран. По уровню кредитования этого бизнеса Россия н ...

Электронные расчеты в межбанковских корреспондентских отношениях
Среднерусский банк - это Сбербанк России в 7 областях ЦФО: Московской, Брянской, Калужской, Рязанской, Смоленской, Тверской и Тульской. Среднерусский банк Сбербанка России - это свыше 1700 операционных касс, отделений и валютно-обменных пунктов, более 32,5 миллионов счетов частных лиц, 147 тысяч пр ...

Оценка эффективности программного продукта
Рассмотрим на примере таблицы 14 экономию рабочего времени заполнения одной и той же учетной информации в настоящих условиях работы и после установки рассмотренной выше программы. Таблица 14. Расчет экономии рабочего времени Вид документа Время обработки (заполнения), мин. Отклонения,% В настоящих ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru