Классификация потребительских кредитов

Банковское дело » Потребительский кредит » Классификация потребительских кредитов

Страница 12

Основным событием рынка экспресс-кредитования в 2003 году стало появление на нем банка "Хоум Кредит энд Финанс" (ХКФ), который сумел за январь-сентябрь 2003 года увеличить кредитный портфельс$2 до 43 млн и догнать по темпам роста кредитного портфеля "Русский Стандарт". Банк создан на базе банка "Технополис" и является "дочкой" чешского банка Home Credit Finance. Будучи дочерней организацией банка с иностранным капиталом, ХКФ не испытывает значительных проблем с финансированием своих проектов.

ХКФ привлекает клиентов более выгодными условиями кредитования, чем может предоставить "Русский Стандарт". Банк выдает потребительские кредиты в рублях. Покупатели могут сами выбрать срок погашения кредита: 4, 8, 12, 16, 20 или 24 месяца. Средняя процентная ставка — 26-28,5%. Окончательная ставка устанавливается индивидуально в зависимости от первоначального взноса и срока, на который берется кредит. Схема, предлагаемая ХКФ, ориентирована на граждан с невысоким доходом: для покупок в пределах 10 тыс. рублей первоначальный платеж составляет 20%, для покупок стоимостью от 10 до 20 тыс. рублей — 25%, для покупок стоимостью свыше 20 тыс. рублей — 30%. Кроме того, величина процента по кредиту варьируется е зависимости от срока его погашения: чем больше срок, тем ниже годовая ставка.

Помимо экспресс-кредитования активно развиваются еще две формы потребительского кредитования — кредитные карты и кредиты на неотложные нужды. Они распространяются как через сеть банковских отделений, так и через торговые организации-партнеры. Основным отличием данных продуктов от экспресс-кредитов является отсутствие привязки клиента в плане осуществления покупок к конкретному магазину, где происходит оформление кредитного договора. В силу этого они более удобны для клиента, чем экспресс-кредиты. Лидерами в плане эмиссии кредитных карт являются "Русский Стандарт", Росбанк, GE Money Bank и МКБ. Кредиты на неотложные нужды активно предоставляют Сбербанк, Райффайзенбанк.

Тщательный анализ клиента позволяет банкам назначать более низкие процентные ставки по кредитным картам и кредитам на неотложные нужды, чем по экспресс-кредитам. Однако здесь существует другая проблема: возможности банка могут не соответствовать спросу со стороны потенциальных клиентов, привлеченных низкой стоимостью и относительной легкостью получения услуги. Так, массовый наплыв потенциальных заемщиков вынудил Райффайзенбанк сначала отказывать в получении кредита людям, формально соответствующим требованиям банка, а затем реально ограничить список заемщиков своими клиентами и сотрудниками корпоративных клиентов. В результате был нанесен серьезный удар по имиджу банка.

Развитие программ потребительского кредитования требует от банков соответствующей инфраструктуры. Клиент должен иметь возможность погашать задолженность по кредиту, не выстаивая в длинной очереди.

К развитию потребительского кредитования разумно подошел Росбанк, который начал активное продвижение кредитных продуктов только после запуска проекта "Экспресс". В рамках проекта планируется открыть в 2007 году 171 дополнительный офис круглосуточного обслуживания клиентов, из них 60 в Москве. Банк планирует вкладывать в развитие примерно $52 млн. в год. Новая программа заключается в предоставлении широкого спектра розничных услуг, включающих управление счетом в любое время суток, овердрафтное кредитование, коммунальные платежи, осуществление покупок аккредитивами и др. Для развития розничной программы банк активно привлекает квалифицированных менеджеров, имеющих опыт работы в Восточной Европе.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Еще по теме:

Виды страхования по законодательству РФ
На сегодняшний день в России социальное страхование может выражаться в виде государственных пенсий и государственных пособий. Из пяти имеющихся видов государственных пенсий четыре считаются трудовыми: по инвалидности, по случаю потери кормильца, по старости, за выслугу лет. Есть и социальная пенсия ...

Порядок выпуска облигаций коммерческими банками
Облигация - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента. Облигация может также предусматривать право ее владельца на получение фиксированного в ней процента о ...

Правовое регулирование потребительского кредитования в РФ
Потребительский кредит - новое явление в экономической и правовой жизни России, представляющее собой предоставление кредитными организациями денежных средств физическим лицам на покупку товаров или услуг, направленных для удовлетворения личных потребностей лица. Необходимо отметить, что капитал бан ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru