Основные методы управления ресурсами банка. Пути усовершенствования ресурсной политики АКБ «Аркада» в условиях кризиса

Банковское дело » Анализ эффективности и управление формированием ресурсов банка » Основные методы управления ресурсами банка. Пути усовершенствования ресурсной политики АКБ «Аркада» в условиях кризиса

Страница 2

Проблема управления ресурсами, привлеченными коммерческими банками, имеет не только количественную, но и качественную сторону. Привлекать ресурсы без проработки вопроса об их размещении немыслимо. Перед коммерческими банками стоит задача эффективного размещения ресурсов, которое возместило бы затраты и принесло банку прибыль, а также обеспечило выполнение предъявляемых Национальным банком Украины требований по ликвидности банка. Это возможно при осуществлении коммерческим банком тесной взаимоувязки пассивных операций с активными.

Большинство коммерческих банков в области управления активами использует метод общего фонда денежных средств, который предполагает мобилизацию средств с последующим направлением их на потребности, которые возникают в данный момент. При этом отсутствует четкая политика в размещении ресурсов в зависимости от срока и источника их образования, степени риска и доходности активов, что в значительной степени негативно сказывается на состоянии ликвидности банка и его платежеспособности. Использование такого метода свидетельствует о недостатках в работе руководства коммерческого банка, о его консерватизме, подрывает имидж банка. Поэтому некоторые коммерческие банки в своей практической работе используют отдельные положения метода распределения активов, или конверсии, который предполагает размещение денежных средств в тот или иной вид активов в зависимости от источника средств. Так, собственные средства коммерческого банка размещаются в медленно реализуемые активы, в .частности, в здания и сооружения, негосударственные ценные бумаги.

Метод распределения активов требует четкой взаимоувязки конкретного источника ресурсов с конкретными вложениями, что способствует повышению ликвидности и платежеспособности банка. Вместе с тем ему присущи недостатки. Основным из них является то, что метод конверсии не дает возможности оперативного маневрирования ресурсами в зависимости от складывающейся ситуации. Это в ряде случаев приводит к потере возможности получения коммерческим банком дополнительной прибыли. Так, направление вкладов до востребования в ссуды и невозможность (с точки зрения этого метода) их использования для приобретения ценных бумаг может привести к потере дополнительного дохода банком, возможность получения которого была очевидно в случае перепродажи пользующихся «спросом» на рынке ценных бумаг.

Ряд коммерческих банков использует в своей деятельности метод научного управления, в основу которого положены экономико-математические методы. Это позволяет с помощью математических формул выразить цель, преследуемую коммерческим банком на конкретном этапе его развития в увязке с ограничениями и требованиями, предъявляемыми или устанавливаемыми клиентами и Национальным банком Украины.

Сказанное выше свидетельствует о необходимости сочетания различных методов, невозможности использования каждого из них в отдельности. Вместе с тем следует иметь в виду, что каждый из них лишь подсказывает правильный путь принятия решения, показывает те или иные стороны в развитии банковских операций. Поэтому важным элементом процесса принятия решения является человеческий фактор, в частности, уровень подготовки специалистов банка, которые готовят материалы для принятия решения и от которых зависит принятие конкретного решения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Электронные расчеты в межбанковских корреспондентских отношениях
Среднерусский банк - это Сбербанк России в 7 областях ЦФО: Московской, Брянской, Калужской, Рязанской, Смоленской, Тверской и Тульской. Среднерусский банк Сбербанка России - это свыше 1700 операционных касс, отделений и валютно-обменных пунктов, более 32,5 миллионов счетов частных лиц, 147 тысяч пр ...

Функции коммерческих банков
Сегодня коммерческий банк способен предложить клиенту до 200 видов разнообразных банковских продуктов и услуг. Широкая диверсификация операций позволяет банкам сохранять клиентов и оставаться рентабельными даже при весьма неблагоприятной хозяйственной конъюнктуре. Следует учитывать, что далеко не в ...

Предварительный этап разработки новых банковских продуктов
Основным источником информации для данной работы является опыт передовых банков России по разработке новых банковских продуктов/услуг. Современные условия развития банковского рынка и запросы клиентов требуют развития существующих и разработки новых банковских продуктов/услуг. Для разработки нового ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru