Нормативное регулирование банковского аудита

Банковское дело » Аудит операций банка с иностранной валютой. Нормативное регулирование банковского аудита » Нормативное регулирование банковского аудита

Страница 1

Основными нормативными документами, регулирующими аудиторскую деятельность в области банковского аудита и ее лицензирование, являются:

· Федеральный Закон от 07.08.01 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»,

· Федеральный Закон от 08.0.01 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»,

· Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 года № 190 «О лицензировании аудиторской деятельности»,

· Федеральные Правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 696 от 23 сентября 2002 г.,

· Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.94 № 482 "Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации" (действует с большими ограничениями),

· Положение Банка России от 23.12.97 № 10-П "О порядке составления и представления в Банк России аудиторского заключения по результатам проверки деятельности кредитной организации за год" (действует с большими ограничениями),

· Правило (Стандарт) N 1 аудиторской деятельности в области банковского аудита "Порядок составления аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности кредитной организации, подготовленной по итогам деятельности за год" (Одобрено Экспертным комитетом при ЦБР по банковскому аудиту 8 сентября 1998 г., Протокол N 4) (действует с большими ограничениями),

· Правила (Стандарты) аудиторской деятельности, утвержденными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации (действует с ограничениями).

· Международные стандарты аудита, когда они не противоречат другим Правилам, утвержденным в Российской Федерации.

Президентом Российской Федерации 7 августа 2001 г. подписан Федеральный закон N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

Ранее на протяжении более семи с половиной лет регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации осуществлялось в соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности в РФ № 2263. Пунктом 2 этого Указа было установлено, что Временные правила вступают в силу на всей территории Российской Федерации с момента опубликования настоящего Указа и действуют до принятия Федеральным Собранием Российской Федерации закона Российской Федерации, регулирующего аудиторскую деятельность. Таким образом, можно говорить о том, что с принятием Федерального закона "Об аудиторской деятельности" в Российской Федерации начался новый этап развития аудита.

Необходимость совершенствования законодательного обеспечения аудиторской деятельности в Российской Федерации была вызвана тем, что Временные правила, сыграв важную и своевременную роль в становлении аудита в стране, уже не отражали в полной мере сложившиеся условия на рынке аудиторских услуг, отставали по ряду существенных позиций от реальной жизни.

С принятием Федерального закона "Об аудиторской деятельности" российские аудиторы получили уточненную правовую базу и эффективная реализация Закона должна способствовать дальнейшему развитию и укреплению аудита в России, повышению его авторитета в мировом сообществе.

С подписанием 8 августа 2001 года Федерального Закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и 29 марта 2002 года Постановления Правительством Российской Федерации № 190 “О лицензировании аудиторской деятельности” пополнился список нормативных актов, регулирующих деятельности в области аудита.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Методика Банка России по оценке финансового состояния банков, используемой в контрольно-надзорной деятельности
Методика оценки финансового состояния регламентируется Указанием Банка России от 30.04.2008 №2005-У «Об оценке экономического положения банков». Для методики Центрального банка характерной чертой выступает то, что цель анализа в данном случае – обнаружение финансово нестабильных, проблемных банков ...

Совершенствование системы управления банковскими рисками в карточном бизнесе
Карточный бизнес, как и любой другой связан с рядом рисков, возникающих на всех стадиях работы. Национальный Банк планируется разработать методические рекомендации для банков по оценке рисков карточных продуктов, но данный проект пока находится в процессе разработки. В связи с актуальностью проблем ...

Расчет и использование фонда обязательного медицинского страхования
В настоящее время система ОМС сталкивается с большим числом проблем, основными из которых являются: · недостаточный тариф страховых взносов; · неполнота сборов страховых взносов с работодателей вследствие неплатежей, а также сокрытие доходов физических, юридических лиц; · прямые и косвенные попытки ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru