Основные методы управления ресурсами банка. Пути усовершенствования ресурсной политики АКБ «Аркада» в условиях кризиса

Банковское дело » Анализ эффективности и управление формированием ресурсов банка » Основные методы управления ресурсами банка. Пути усовершенствования ресурсной политики АКБ «Аркада» в условиях кризиса

Страница 3

Управление ресурсами коммерческих банков означает не только привлечение и размещение денежных средств, но и определение оптимальной структуры источников образования для конкретного банка.

Коммерческий банк должен поддерживать определенное соотношение между собственными и привлеченными средствами. Чрезмерное наличие привлеченных средств усиливает риск и повышает потенциальную угрозу неплатежеспособности коммерческого банка, а также возможность попадания его под «контроль» других коммерческих банков и кредиторов, что может позволить последним воздействовать как на текущую деятельность, так и на проведение коммерческим банком кредитной политики в целом.

Преимущественное формирование банковских ресурсов за счет собственного капитала — также не лучшая политика для коммерческого банка. Это связано, в частности, с возможностью потери определенной группой акционеров контроля над коммерческим банком, снижением уровня выплачиваемых дивидендов и рыночной стоимости акций. Как следствие, несбалансированность в структуре капитала (значительный удельный вес собственного капитала или привлеченных средств) может привести к ухудшению показателей, характеризующих деятельность коммерческого банка, к снижению его имиджа на рынке денежных ресурсов.

Следовательно, основная цель коммерческого банка — выбрать такую структуру банковского капитала, которая при наименьших затратах на формирование банковских ресурсов будет способствовать поддержанию стабильного уровня дивидендов и доходов, а также репутации коммерческого банка на уровне, достаточном для привлечения им необходимых денежных ресурсов на выгодных условиях.

Таким образом, целью банковского менеджмента в сфере управления обязательствами банка является привлечение достаточного объема средств с наименьшими затратами для финансирования активных операций, которые намерено осуществить банк. Следовательно, в процессе формирования фондов менеджмент должен учитывать два основных параметра управления - стоимость привлеченных средств и их объем.

Для обеспечения желаемой структуры, объемов и уровня расходов по депозитным обязательствам менеджмент использует различные методы привлечения средств, которые в целом сводятся к двум группам - ценовые и неценовые методы управления привлеченными средствами.

Сущность ценовых методов заключается в использовании процентной ставки по депозитам как главного рычага в конкурентной борьбе за свободные денежные средства физических и юридических лиц. Повышение предлагаемой банком ставки позволяет привлечь дополнительные ресурсы. И, наоборот, банк, перенасыщен ресурсами, но ограничен немногими прибыльными направлениями их размещения, сохраняет или даже уменьшает депозитные ставки.

Неценовые методы управления привлеченными средствами банка базируются на использовании разнообразных приемов поощрения клиентов, которые напрямую не связаны с изменением уровня депозитных ставок. К таким приемам относятся реклама; улучшенный уровень обслуживания; расширение спектра предлагаемых банком счетов и услуг, комплексное обслуживание; дополнительные виды бесплатных услуг; расположения филиалов в местах, максимально приближенных к клиенту; приспособления графика работы к потребностям клиентов и т.д. В условиях обострения конкурентной борьбы в банковской сфере менеджмент большое внимание уделяет именно неценовым методам управления, поскольку повышение депозитных ставок имеет ограничения, и не всегда такой метод управления можно применять [49].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Понятие акции, её значение
Среди ценных бумаг в настоящее время самыми распространенными являются акции. Они также являются основным видом корпоративных, т.е. негосударственных ценных бумаг. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» определяет акцию как эмиссионную ценную бумагу, закрепляющую права ее владельца (акционера) на ...

Валютные операции банка
Валютные операции делятся на: 1. Совершаемые операции по вкладам в иностранной валюте: прием, передача, перевод. 2. Операции, совершаемые в обменных пунктах: покупка и продажа наличной ин. валюты за наличные рубли; покупка и продажа платежных поручений, а так же продажа и оплата платежных документо ...

Предварительный этап разработки новых банковских продуктов
Основным источником информации для данной работы является опыт передовых банков России по разработке новых банковских продуктов/услуг. Современные условия развития банковского рынка и запросы клиентов требуют развития существующих и разработки новых банковских продуктов/услуг. Для разработки нового ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru