Характеристика деятельности банка в области виртуальных услуг

Банковское дело » Анализ развития интернет-банкинга как вида формы расчетов » Характеристика деятельности банка в области виртуальных услуг

Страница 1

ОАО Банк "Александровский" является одним из старейших банковских учреждений России. Он был основан в Санкт-Петербурге 20 января 1989. Работает на рынке банковских услуг по расширенной лицензии, предоставляющей право на осуществление всех видов банковских операций в рублях и валюте.

Для большего удобства распоряжения счетом Банк предлагает своим клиентам работу через электронную систему расчетов «Банк-Клиент», которая дает возможность управления своим счетом непосредственно из офиса.

В филиале «Мурманский» ОАО Банка «Александровский» услуга «Банк-Клиент» предоставляется с 2003 года. Но эта система не всегда справлялась с большим количеством запросов. Клиенты не могли вовремя получить выписку по счету. Возникали трудности с отправкой платежей в «часы пик». Стремление приблизиться к клиенту и решить эти проблемы, а также для обеспечения качественного обслуживания растущего числа клиентов Банка через современные каналы доступа, такие как Интернет, WAP, SMS, было принято решение о необходимости замены устаревшей системы Клиент-Банк, и заставило банк установить на своем сайте программу Интернет-банкинга. Интернет-банкинг - более совершенная модификация системы «Банк-Клиент».

Услуги Интернет-банкинга предоставляет уже порядка полутора сотен российских банков. С точки зрения статистики это, конечно, капля в море. С точки зрения рядового потребителя - разнообразие, крайне осложняющее проблему выбора.

Несмотря на то, что некоторые банки пользуются для предоставления онлайн-услуг программным обеспечением собственной разработки, большинство выбирает более легкий путь, приобретая системы сторонних производителей. Поэтому Банк «Александровский» принял решение приобрести систему дистанционного обслуживания iBank2 у компании-разработчика «Бифит».

Основными критериями, которыми руководствовался банк «Александровский» при выборе системы, были:

- поддержка системой множества различных решений в области Mobile банкинга: SMS, WAP и др, т.е возможность расширения спектра дополнительных услуг;

- отлаженная оперативная служба поддержки и дополнительный сервис от фирмы «Бифит»;

- простота в использовании.

Программный комплекс «iBank2» устанавливается в банках и позволяет обслуживать корпоративных и частных клиентов. На начало 2008 года система «iBank2» была внедрена более чем в 400 российских банках, обслуживая более 100 000 корпоративных и более 68 000 частных клиентов.

Система Интернет-банкинга «iBank-2», разработанная ООО «Бифит» является современным средством дистанционного банковского обслуживания, обеспечивающим возможность взаимодействия с Банком через сеть Интернет в режиме онлайн. Основным достоинством данной системы является отсутствие каких-либо специальных требований, предъявляемых к устанавливаемому на компьютер программному обеспечению, что позволяет взаимодействовать с Банком практически с любого подключенного к Интернет компьютера – в любое время суток и из любой точки земного шара. В собственной практике банк после обсуждений и проведенных исследований предложений на рынке, в дополнение к системе «Банк- клиент» остановился на системе «iBank2» фирмы «Бифит».

Кроме этого, удаленное обслуживание по системе «iBank2» обойдется клиенту гораздо дешевле, чем использование разработки «Клиент-Банк». Так, ежемесячное обслуживание и сопровождение «Банк клиент» довольно дорого обходится клиенту - 1500 рублей в месяц. В то время как iBank2 в 400 рублей в месяц, то есть в 3,75 раза дешевле.

Поэтому, начиная с весны 2005 года, банк начал переводить всех своих клиентов на систему «iBank2».

Внедрение системы «iBank2» позволило повысить качество обслуживания географически удаленных и «мобильных» клиентов, привлечь новых, сэкономить время клиентов, увеличить спектр предоставляемых услуг и, в рамках одной системы, развивать другие электронные сервисы.

Комплексная система удаленного обслуживания клиентов «iBank2» в Банке «Александровский» включает в себя Интернет – банкинг, PC – банкинг, Wap – клиент.

Таким образом, система удаленного обслуживания клиентов «iBank2» позволяет клиентам банка работать со всеми основными финансовыми документами:

- клиенты могут формировать, подписывать, распечатывать и отправлять в Банк платежные документы в рублях РФ и валютах.

- клиенты могут оперативно отслеживать состояние отправленных в банк документов, получать из банка рублевые и валютные выписки по счетам за произвольный период, обмениваться с банком письмами.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Опыт страхования России и за рубежом государственного имущества в современной
Отрасль имущественного страхования сегодня развивается в России стремительными темпами. Оглянувшись на мировой опыт, можно утверждать, что, если российское общество не будут сотрясать крупные катаклизмы, уже лет через пять страхование станет одним из основных инструментов защиты имущественных интер ...

Депозитная политика банка
Депозитная политика - комплекс мероприятий, направленных на формирование такого депозитного портфеля, который, с одной стороны, обеспечивал бы нужды коммерческого банка в финансовых ресурсах и позволял проводить планируемые объемы активных операций, а с другой стороны - позволял бы держать на необх ...

Анализ операций с драгоценными металлами
Начиная с 1 января 2006 года монетарное золото оценивается по текущим котировкам Банка России. До этого использовалась фиксированная цена в 300 долларов США за одну тройскую унцию. В таблице 4 приведены золотовалютные резервы Российской Федерации (млрд. долларов США) (по текущим кросс-курсам Банка ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru