Заключение

Банковское дело » Анализ развития интернет-банкинга как вида формы расчетов » Заключение

Страница 1

В настоящее время предоставление банковских услуг через Интернет является эффективным направлением в банковской деятельности. В перспективе это позволит обеспечить обслуживание клиентов в минимальные сроки без дополнительных затрат.

Корпоративный интернет-банкинг постепенно вытесняет своего исторического предшественника – системы «Банк-Клиент» - которого он превосходит как по удобству использования клиентом, так и по простоте сопровождения и эффективности совершенствования.

В настоящее время отношения по поводу оказания в сети Интернет электронных банковских услуг регулируются как законодательными актами общего характера, так и банковским и информационным законодательством. Проведенный анализ нормативно – правовой базы Российской Федерации позволил выявить проблему несовершенства действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в процессе осуществления банковских услуг через Интернет. Это свидетельствует о недостаточном уровне разработки нормативно – правовой базы, а также необходимости выработки рекомендаций переведения банковской деятельности в сеть.

По прогнозам некоторых банков, реализация проектов интернет-банкинга позволит намного расширить клиентскую базу, и этому способствует различные факторы.

Таким образом, внедрение Интернет-банкинга уже не дань моде - это одно из важных условий в конкурентной борьбе за клиента. Если сегодня банк еще может обходиться без Интернет-банкинга, то завтра он может не только не привлечь новых клиентов, но и потерять имеющихся. А все потому, что предложение услуг Интернет-банкинга становится для банка реальным конкурентным преимуществом, которое при прочих равных условиях может иметь решающее значение.

Интернет-банкинг является более эффективным способом управления своими ресурсами не только для клиентов, но и бес сомнения для самих банков, предоставляющих такие услуги. Банкирам общаться с клиентами посредством Интернета удобно и выгодно. Прежде всего, можно сэкономить на дорогих офисах и клерках, а значит – снизить плату за услуги, что в условиях высокой конкуренции чрезвычайно важно. Также это дает возможность банкам динамично реагировать на малейшие колебания рынка и изменение условий работы и структуры банка.

И так на данный момент существует ряд проблем, связанных с внедрением интернет-банкинга, технического и юридического характера (например, неудовлетворительная реализация закона об электронной цифровой подписи), низкий уровень подготовки специалистов. Кроме этого недоверие населения к банковской системе в целом, недостаточная безопасность транзакций через Интернет, низкий уровне компьютеризации населения и оснащения доступа в Интернет, плачевное состояние телекоммуникаций и многое другое.

Преимущества использования современных банковских систем заключаются в следующем: сервис доступен круглосуточно; большая скорость по сравнению с традиционными методами зачисления средств и прохождения их между банками; сокращение себестоимости операций и издержек для банка и клиента; уменьшение трудоемкости операций при безбумажной технологии; снижение рисков не прохождения платежей; для банка исчезает необходимость трудоемкой работы с наличностью; удобство в использовании (виртуальный банк может работать круглосуточно, у клиента имеется возможность не посещать банк, не нужно иметь наличные средства для небольших покупок, быстрота оформления сильно сокращает время от заказа до доставки товара и пр.).

В процессе написания работы мы выяснили, что основной задачей для интернет-банкинга является на сегодняшний день завоевание доверия пользователей. Для этого необходимо активно популяризировать системы интернет-банкинга. Большинство банков не предоставляют доступ в свои системы в демонстрационном режиме, тогда как это позволило бы уменьшить степень недоверия пользователя к работе через интернет. Кроме того, необходимо активно продвигать технологии интернет-банкинга в общеэкономической и специализированной прессе. Необходимо создать всероссийский интернет-портал, посвящённый интернет-банкингу, на базе Центрального Банка России, где была бы централизованно представлена информация о данном секторе рынка, статистические данные, динамика его развития и т.д. Создание чёткой нормативной базы для банков, работающих на рынке интернет-банкинга, несомненно, позволит повысить доверие пользователей к данному виду бизнеса.

В работе была проведена оценка эффективности системы интернет-банкинг на примере ОАО банк «Александровский». Были выявлены низкие показатели рентабельности и сформулированы решения по их повышению.

Подводя итоги нужно отметить, что в погоне за модой банки часто не принимают в расчет, что интернет-банкинг — не просто передовая технология, для внедрения которой достаточно подключить еще один модуль, целая система взаимодействия с клиентами в режиме on-line. И чтобы эта система была эффективной и приносила прибыль, нужно вложить немало сил и средств в ее наладку.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Зaключeниe
Пpoвeдeнныe иccлeдoвaния пoзвoляют cдeлaть cлeдyющиe вывoды и пpeдлoжeния. Pынoк цeнныx бyмaг – oдин из ключeвыx мexaнизмoв пpивлeчeния дeнeжныx pecypcoв для инвecтиpoвaния, мoдepнизaции экoнoмики, cтимyлиpoвaния pocтa пpoизвoдcтвa. В нынeшниx ycлoвияx кpизиca пpoдoлжaeт yвeличивaтьcя нexвaткa дeнe ...

Методы маркетинга страхования
Традиционно в западной практике страхового дела применяется три метода продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальным клиентам: экстенсивный, исключительный и выборочный. Смысл экстенсивного метода продвижения страховых услуг заключается в использовании любых посредников страховой компа ...

Пассивные операции банка
Под пассивными операциями понимаются такие операции банков, в результате которых происходит формирование ресурсов банков. Ресурсы коммерчески банков формируются за счет собственных, привлеченных и эмитированных средств. Пассивные операции играют важную роль в деятельности коммерческих банков. Именн ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru