Предложения по государственному регулированию страхования государственного имущества

Банковское дело » Система страхования государственного и муниципального имущества » Предложения по государственному регулированию страхования государственного имущества

Страница 5

Одно из критических замечаний в адрес налогового законодательства связано с дискуссией о налогообложении страховых выплат, как по имущественному страхованию, так и по страхованию жизни. Такая практика отсутствует в международном финансовом праве, ведет к двойному налогообложению, противоречит основным принципам страхования.

Анализ законодательства стран ЕС показывает, что страховые организации являются плательщиками двух основных видов налогов: налога с продаж по определенным видам имущественного страхования и налога на прибыль; дополнительные отчисления от страховой премии дифференцируются в зависимости от социального назначения вида страхования: отчисления на содержание пожарных бригад, отчисления в фонды дорожной безопасности и тому подобное. Изменение налогового законодательства наряду с укреплением финансовой устойчивости страховых организаций можно считать одним из ключевых факторов развития страхового рынка в России.

Невысокие размеры уставных капиталов страховщиков делают необходимым участие в несении риска международных перестраховочных и страховых организаций. До сих пор считается, что перестраховочные премии являются формой вывоза капитала и наносят вред интересам экономики России. Это противоречит природе договоров страхования, так как страховщик, передавая риски в перестрахование, "покупает" своего рода гарантии участия перестраховщика в страховой выплате. Кроме того, статистика российских страховщиков за 1998 г. показывает, что крупные убытки стоимостью 56,0 и 90,0 млн. долл. были более чем на 95% оплачены международными перестраховочными организациями.

Российское законодательство предусматривает уплату налога с перестраховочной премии, уплачиваемой в пользу иностранного перестраховщика, в размере 2,5%, опираясь на крайне бюрократическую и неэффективную процедуру применения международных соглашений об избежание двойного налогообложения. Перестраховочную премию нельзя рассматривать как доход, поскольку, в соответствии с процедурой определения финансовых результатов, ее размер должен быть уменьшен на осуществленные расходы, в том числе связанные с формированием страховых резервов. Действующее законодательство никак не учитывает, кроме как при определении финансовых результатов страховщиков, осуществление иностранными перестраховщиками перестраховочных выплат в связи с наступившими страховыми случаями по договорам прямого страхования. Процедура применения законодательства об избежание двойного налогообложения может быть упрошена, используя аналогию с процедурой, применимой в отношении доходов иностранных банков - нерезидентов. Согласно порядку, предусмотренному Инструкцией № 34 от 16.06.95 Министерства по налогам и сборам, доказательством факта регистрации иностранного банка в стране, с которой Российской Федерацией заключено соглашение об избежании двойного налогообложения, являются данные международной регистрации SWIFT кодов. Международные перестраховщики зарегистрированы в стране пребывания, что подтверждают многочисленные международные рейтинговые агентства.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Инструменты и методы финансового управления
В процессах финансового управления его субъекты оказывают системное воздействие на состояние объектов, используя следующие инструменты: - управленческий учет; - перспективное планирование; - оперативное планирование; - управление рисками. Все инструменты финансового управления тесно связаны между с ...

Процедура лицензирования страховой деятельности
Федеральная служба страхового надзора утвердила регламент лицензирования деятельности субъектов страхового дела, который является внутренним документом и определяет порядок работы ведомства по приемке заявлений на выдачу лицензий, проверке представленных документов, а также основные функции подразд ...

Правовое регулирование банковской деятельности
Правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", другими федеральными законами, нормативными актами Банка России. Можно выделить сл ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru