Предложения по государственному регулированию страхования государственного имущества

Банковское дело » Система страхования государственного и муниципального имущества » Предложения по государственному регулированию страхования государственного имущества

Страница 4

Структуры органов страхового надзора в различных странах сформированы с учетом национальных традиций, обшей структуры органов государственной исполнительной власти, целей надзора и сложности исполняемых им функций. Однако практически повсеместно страховой надзор организован на следующих принципах:

финансирование деятельности надзора осуществляется за счет отчислений от страховой премии, собираемой страховщиками по всем или определенным видам страхования, на основании утверждаемой Министерством финансов сметы;

уровень оплаты труда сотрудников надзора не ниже, чем средний, сложившийся в отрасли;

орган надзора организован преимущественно как самостоятельный орган государственного управления;

надзор наделен функциями осуществления проверок деятельности страховых организаций "на месте" и осуществляет их как по мере необходимости, так и в плановом порядке (система "надзорных бригад", принятая в страховом надзоре Франции);

надзор имеет право применять к страховщикам санкции в виде штрафов за установленные правонарушения, в том числе за несвоевременно представленную или недостоверную отчетность, за несоблюдение нормативных требований;

функция надзора, как правило, отделена от функции подготовки и принятия нормативных документов, а также предложений по принятию новых законов или изменению уже действующих;

функция лицензирования, а также отзыва лицензии обыкновенно исполняется вышестоящим органом (во Франции, Германии - Министерством финансов, при котором, но не в структуре которого, действует страховой надзор) или совещательным органом при органе страхового надзора, действующим в рамках полномочий, установленных для него законодательными документами (Португалия);

в своей деятельности надзор опирается на сформировавшиеся системы дополнительного контроля, связанного со страховой деятельностью:

страховых актуариев, обеспечивающих контроль за обоснованностью расчета страховых резервов и соответствием их размера принятым по договорам страхования обязательствам;

профессиональных объединений страховщиков, обеспечивающих разработку стандартных правил страхования, сбор и публикацию детальной статистики по развитию страхования и страхового рынка, саморегуляцию рынка, функционирование бюро Омбудсмана (бюро жалоб для страхователей - специальная организация, учрежденная страховщиками для рассмотрения жалоб страхователей на действия страховщиков по договорам страхования, решения которой являются обязательными для учредивших ее или являющихся ее участниками страховщиков);

независимых аудиторов, подтверждающих достоверность записей в бухгалтерских книгах и финансовые результаты.

Финансовое право в области регулирования налогообложения страхователей и страховщиков является одним из эффективных стимуляторов формирования платежеспособного спроса на страховые услуги. В Российской Федерации по-прежнему действует ограничение о полном отнесении затрат по страхованию на себестоимость продукции (работ, услуг) в размере не более 3% ее величины. Такие расходы, кроме того, разрешаются только по ограниченному перечню страховых услуг. По договорам страхования, заключаемым юридическими лицами в пользу страхователей - физических лиц, страховые премии включаются в совокупный доход страхователей, при этом работодатель обязан произвести отчисления в Пенсионный фонд в установленном проценте от страховой премии.

Для страховщиков, проводящих страхование от огня, установлены обязательные отчисления в Фонд противопожарной безопасности в размере 2,5% от страховой премии.

Совокупный финансовый результат - прибыль страховщика - подлежит налогообложению в размере 28%. Кроме того, страховщики уплачивают все иные установленные для юридических лиц налоги и сборы (в Дорожный фонд, налог на имущество и т.п.)

Страховые организации являются одними из институциональных инвесторов в национальной экономике, аккумулируя небольшие по размерам взносы по договорам страхования в крупные инвестиционные ресурсы, направляемые в том числе и на цели кредитования развития экономики в виде приобретения акций, государственных ценных бумаг и так далее. Помимо усиления финансовой устойчивости страховых организаций, необходимо и применение некоторых налоговых стимулов.

По страхованию государственного имущества, в соответствии с общепринятой международной практикой, необходимо разрешить в полном объеме включать затраты на страхование в себестоимость товаров. По договорам, заключаемым в пользу третьих лиц, особенно по договорам медицинского страхования и страхования жизни, целесообразно разрешить такие расходы включать в себестоимость, первоначально ограничив их определенным процентом от фонда заработной платы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Характеристика элементов и признаков банковской системы
Банковская система – это такое целостное образование, которое обеспечивает ее устойчивое развитие. Как совокупность элементов ее можно представить в виде следующих блоков и их элементов (рисунок 1). Представленные блоки и элементы банковской системы образуют единство, отражая специфику целого, и вы ...

Надзорные и контрольные функции Национального Банка
В целях осуществления более эффективного и действенного консолидированного надзора за финансовыми группами 1 июня 2001 года были объединены Департамент банковского надзора и Департамент страхового надзора. Департамент банковского и страхового надзора осуществляет деятельность по выполнению возложен ...

Пути улучшения финансового состояния ОАО «Банк Оренбург»
Из проведенного анализа деятельности, можно сделать вывод о тот, что большая часть активов банка была сформирована ссудной задолженностью кредитных организаций, юридических и физических лиц. Также потенциальному кредитному риску были подвержены вложения ОАО «БАНК ОРЕНБУРГ» в долговые ценные бумаги, ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru