Предложения по государственному регулированию страхования государственного имущества

Банковское дело » Система страхования государственного и муниципального имущества » Предложения по государственному регулированию страхования государственного имущества

Страница 4

Структуры органов страхового надзора в различных странах сформированы с учетом национальных традиций, обшей структуры органов государственной исполнительной власти, целей надзора и сложности исполняемых им функций. Однако практически повсеместно страховой надзор организован на следующих принципах:

финансирование деятельности надзора осуществляется за счет отчислений от страховой премии, собираемой страховщиками по всем или определенным видам страхования, на основании утверждаемой Министерством финансов сметы;

уровень оплаты труда сотрудников надзора не ниже, чем средний, сложившийся в отрасли;

орган надзора организован преимущественно как самостоятельный орган государственного управления;

надзор наделен функциями осуществления проверок деятельности страховых организаций "на месте" и осуществляет их как по мере необходимости, так и в плановом порядке (система "надзорных бригад", принятая в страховом надзоре Франции);

надзор имеет право применять к страховщикам санкции в виде штрафов за установленные правонарушения, в том числе за несвоевременно представленную или недостоверную отчетность, за несоблюдение нормативных требований;

функция надзора, как правило, отделена от функции подготовки и принятия нормативных документов, а также предложений по принятию новых законов или изменению уже действующих;

функция лицензирования, а также отзыва лицензии обыкновенно исполняется вышестоящим органом (во Франции, Германии - Министерством финансов, при котором, но не в структуре которого, действует страховой надзор) или совещательным органом при органе страхового надзора, действующим в рамках полномочий, установленных для него законодательными документами (Португалия);

в своей деятельности надзор опирается на сформировавшиеся системы дополнительного контроля, связанного со страховой деятельностью:

страховых актуариев, обеспечивающих контроль за обоснованностью расчета страховых резервов и соответствием их размера принятым по договорам страхования обязательствам;

профессиональных объединений страховщиков, обеспечивающих разработку стандартных правил страхования, сбор и публикацию детальной статистики по развитию страхования и страхового рынка, саморегуляцию рынка, функционирование бюро Омбудсмана (бюро жалоб для страхователей - специальная организация, учрежденная страховщиками для рассмотрения жалоб страхователей на действия страховщиков по договорам страхования, решения которой являются обязательными для учредивших ее или являющихся ее участниками страховщиков);

независимых аудиторов, подтверждающих достоверность записей в бухгалтерских книгах и финансовые результаты.

Финансовое право в области регулирования налогообложения страхователей и страховщиков является одним из эффективных стимуляторов формирования платежеспособного спроса на страховые услуги. В Российской Федерации по-прежнему действует ограничение о полном отнесении затрат по страхованию на себестоимость продукции (работ, услуг) в размере не более 3% ее величины. Такие расходы, кроме того, разрешаются только по ограниченному перечню страховых услуг. По договорам страхования, заключаемым юридическими лицами в пользу страхователей - физических лиц, страховые премии включаются в совокупный доход страхователей, при этом работодатель обязан произвести отчисления в Пенсионный фонд в установленном проценте от страховой премии.

Для страховщиков, проводящих страхование от огня, установлены обязательные отчисления в Фонд противопожарной безопасности в размере 2,5% от страховой премии.

Совокупный финансовый результат - прибыль страховщика - подлежит налогообложению в размере 28%. Кроме того, страховщики уплачивают все иные установленные для юридических лиц налоги и сборы (в Дорожный фонд, налог на имущество и т.п.)

Страховые организации являются одними из институциональных инвесторов в национальной экономике, аккумулируя небольшие по размерам взносы по договорам страхования в крупные инвестиционные ресурсы, направляемые в том числе и на цели кредитования развития экономики в виде приобретения акций, государственных ценных бумаг и так далее. Помимо усиления финансовой устойчивости страховых организаций, необходимо и применение некоторых налоговых стимулов.

По страхованию государственного имущества, в соответствии с общепринятой международной практикой, необходимо разрешить в полном объеме включать затраты на страхование в себестоимость товаров. По договорам, заключаемым в пользу третьих лиц, особенно по договорам медицинского страхования и страхования жизни, целесообразно разрешить такие расходы включать в себестоимость, первоначально ограничив их определенным процентом от фонда заработной платы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Субъекты пенсионного страхования
В конце ХХ столетия повсеместно во всех развитых и развивающихся странах мира возникли проблемы страхования старости. Это, в первую очередь, старение населения вследствие увеличения продолжительности жизни. Рост количества пенсионеров создает дополнительную нагрузку на всю экономику страны. Пенсион ...

Этапы выдачи кредита
Процесс кредитования можно разделить на несколько этапов, каждый из которых вносит свой вклад в качественные характеристики кредита и определяет степень его надежности и прибыльности для банка: – рассмотрение заявки на получение кредита и интервью с будущим заемщиком; – изучение кредитоспособности ...

Виды пластиковых карт Сбербанка
Участвуя в международных платежных системах Сбербанк эмитирует карточки «VISA» и «Eurocard/MasterCard». Владельцы таких карт могут в полной мере пользоваться как международной системой безналичных платежей, так и надежным платежным средством на территории России. Эти карточки принимают к оплате бол ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru