Становление и развитие рыночных отношений в России коренным образом изменило экономические условия функционирования недвижимости, являющейся весомой составляющей экономики отдельных регионов и российской экономики в целом.
Этот процесс происходит в принципиально новых условиях, когда недвижимость становится товаром не на основе естественного развития рыночных отношений, а путем приватизации государственной собственности и осложняется неполной нормативно-правовой базой, недостаточным применением на практике опыта зарубежных стран, существенными различиями в подходах к формированию системы управления недвижимостью на региональном уровне.
В связи с этим появляется особая потребность в знании закономерностей развития и функционирования объектов недвижимости в рамках территориальных экономических систем.
Особая значимость недвижимости обуславливает необходимость установления порядка управления, направленного на достижение баланса государственного и частного интересов.
В соответствии со стратегическими интересами Российской Федерации система управления недвижимостью должна обеспечить политическую и экономическую безопасность страны, вовлечение объектов недвижимости в гражданский оборот, создание условий для увеличения потенциала недвижимости, достижение максимально возможной экономической эффективности использования объектов недвижимости и установления эффективного механизма налогообложения.
Составной частью государственного регулирования применительно к сфере имущественных отношений является управление (или участие в управлении) государственной собственностью.
страхование государственное муниципальное имущество
На долгосрочную перспективу выделяются три основных типа объектов такой политики:
1) государственные унитарные предприятия (ГУП) и учреждения;
2) хозяйственные общества с участием государства;
3) недвижимость.
Как видно из данного перечня, полностью принадлежащие государству предприятия закономерно выступают первоочередным объектом государственного регулирования в сфере имущественных отношений.
Еще по теме:
Договор страхования
Юридической формой, опосредующей взаимоотношения между участниками страхования, является страховой договор, в силу которого одна сторона (страхователь) обязуется уплатить определенный страховой взнос (премию), а другая сторона (страховщик) - при наступлении предусмотренного договором события (страх ...
Денежно-кредитная политика Национального Банка Республики Казахстан в
условиях реформы
До провозглашения республикой суверенитета денежно-кредитная политика страны строилась на основе строго централизованной планово-распределительной системы, которая носила целевой характер и диктовалась из центра - Москвы. Естественно, что предложение денег (кредитных ресурсов) и их распределение по ...
Организация кредитной политики в банках второго уровня
Республики Казахстан
Банковская система Казахстана является олигополистической. На пять крупнейших банка - АО "Казкоммерцбанк", АО "БТА Банк", АО "Народный Банка Казахстана", АО "АТФ Банк" и АО "Банк Центр Кредит" - приходится 75% активов всей банковской системы. Для це ...