Предложения по государственному регулированию страхования государственного имущества

Банковское дело » Система страхования государственного и муниципального имущества » Предложения по государственному регулированию страхования государственного имущества

Страница 2

2. Контроль за обеспечением финансовой устойчивости страховщиков. Можно выделить пять основных факторов, обеспечивающих финансовую устойчивость страховой компании:

· достаточный собственный капитал;

· размер обязательств (включая технические резервы);

· размещение активов;

· портфель рисков, переданных в перестрахование;

· тарифная политика.

3. Разработка форм и порядка статистической отчетности и контроль за своевременным представлением финансовой отчетности страховых организаций.

4. Налогообложение страховщиков и страхователей.

5. Другие меры государственного регулирования страховой деятельности.

Основными органом государственной власти, осуществляющим регулирование и надзор за страховой деятельностью, является Федеральная служба страхового надзора (ФССН) Министерства финансов РФ.

Основными функциями этого органа являются:

выдача лицензий на осуществление страховой деятельности;

ведение единого Государственного реестра страховщиков и их объединений;

ведение реестра страховых брокеров;

установление по согласованию с Министерством финансов РФ и Государственным комитетом РФ по статистике плана счетов и правил бухгалтерского учета, показателей и форм учета страховых операций и отчетности;

установление сроков публикации годовых балансов и счетов прибылей (убытков) страховщиков;

контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков;

установление правил формирования и размещения страховых резервов;

разработка нормативных и методических документов по вопросам страховой деятельности в рамках компетенции;

обобщение страховой практики, представление предложений по совершенствованию законодательства РФ о страховании.

Регламентированные права ФССН состоят в следующем:

получение необходимой для выполнения функций информации от страховщиков, предприятий, учреждений, граждан;

проведение проверок соблюдения страховщиками законодательства Российской Федерации;

ограничение действия лицензий страховщиков, нарушающих Законодательство РФ;

обращение в арбитражный суд с иском о ликвидации страховщиков.

Эффективность государственного надзора за деятельностью страховых организаций может быть сведена к следующим компонентам:

использование достоверной и полной финансовой, бухгалтерской и иной информации;

своевременность и полнота надзора;

действенность и оперативность в применении санкций со стороны надзора.

Современная система российского страхового надзора, с этой точки зрения, малоэффективна, что может быть объяснено следующими причинами: недостаточной численностью сотрудников надзора (около 60 человек в центральном аппарате и почти столько же на местах; для сравнения, в штате Нью-Йорк, где зарегистрировано почти такое же число страховых организаций, численность сотрудников надзора составляет около 1400 чел., из которых 800 занимаются проверками непосредственно в страховых организациях), недостаточным уровнем квалификации сотрудников надзора, неоправданно частыми изменениями структуры и места органа надзора в системе органов государственной исполнительной власти, недостаточным уровнем оплаты труда, отсутствием современных способов обработки и передачи данных, неэффективным использованием территориальных инспекций надзора для функций контроля, недостаточное закрепление в законах и законодательных актах контрольных полномочий и мер, применяемых надзором к страховым организациям, недостаточно проработанной системой санкций при нарушениях, установленных в деятельности страховой организации.

Перечисленные основные "проблемные зоны" в организации надзора могут быть устранены принятием специального закона "О страховом надзоре", как это предусмотрено Гражданским Кодексом Российской Федерации.

Необходимо особенно остановиться на вопросах антимонопольного законодательства в Российской Федерации. Юридическая монополия на право осуществления страховой деятельности Госстрахом и Ингосстрахом отменена после принятия законов и законодательных актов, регулирующих страхование в Российской Федерации. Однако никаких специальных норм, связанных с пресечением фактических монополий в страховании, в законодательстве Российской Федерации не существует. Принятая практика пресечения монополизма предусматривает проведение различного рода конкурсов среди страховщиков при проведении, например, обязательного государственного страхования.

В странах ЕС антимонопольное законодательство имеет следующие основные цели:

недопущение установления монопольно высоких или низких цен на страховые услуги путем соглашения об этом между страховщиками;

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Методы кредитования физических лиц
Надо отметить, что в отношении новых коммерческих структур, т.е. субъектов частной формы собственности при выдаче ссуд коммерческие банки используют другие методы кредитования, шире опираясь на зарубежную банковскую практику. В международной банковской практике существует: - метод индивидуального в ...

Экономическая сущность страхования
Основными нормативными документами, регулирующими страховую деятельность в Российской Федерации, являются: · Гражданский Кодекс РФ (часть II) глава 48 «Страхование» · Закон РФ от 27.11.1992 № 4015—1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» · Закон РФ от 28.06.1991 № 1499—1 «О медицин ...

Договор страхования
138. Договор страхования вступает в силу с момента уплаты страхового взноса (его части) наличными денежными средствами либо по желанию страхователя с любого дня в течение одного месяца с момента уплаты страхового взноса. При внесении страхового взноса (его части) по безналичному расчету договор стр ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru