Предложения по государственному регулированию страхования государственного имущества

Банковское дело » Система страхования государственного и муниципального имущества » Предложения по государственному регулированию страхования государственного имущества

Страница 2

2. Контроль за обеспечением финансовой устойчивости страховщиков. Можно выделить пять основных факторов, обеспечивающих финансовую устойчивость страховой компании:

· достаточный собственный капитал;

· размер обязательств (включая технические резервы);

· размещение активов;

· портфель рисков, переданных в перестрахование;

· тарифная политика.

3. Разработка форм и порядка статистической отчетности и контроль за своевременным представлением финансовой отчетности страховых организаций.

4. Налогообложение страховщиков и страхователей.

5. Другие меры государственного регулирования страховой деятельности.

Основными органом государственной власти, осуществляющим регулирование и надзор за страховой деятельностью, является Федеральная служба страхового надзора (ФССН) Министерства финансов РФ.

Основными функциями этого органа являются:

выдача лицензий на осуществление страховой деятельности;

ведение единого Государственного реестра страховщиков и их объединений;

ведение реестра страховых брокеров;

установление по согласованию с Министерством финансов РФ и Государственным комитетом РФ по статистике плана счетов и правил бухгалтерского учета, показателей и форм учета страховых операций и отчетности;

установление сроков публикации годовых балансов и счетов прибылей (убытков) страховщиков;

контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков;

установление правил формирования и размещения страховых резервов;

разработка нормативных и методических документов по вопросам страховой деятельности в рамках компетенции;

обобщение страховой практики, представление предложений по совершенствованию законодательства РФ о страховании.

Регламентированные права ФССН состоят в следующем:

получение необходимой для выполнения функций информации от страховщиков, предприятий, учреждений, граждан;

проведение проверок соблюдения страховщиками законодательства Российской Федерации;

ограничение действия лицензий страховщиков, нарушающих Законодательство РФ;

обращение в арбитражный суд с иском о ликвидации страховщиков.

Эффективность государственного надзора за деятельностью страховых организаций может быть сведена к следующим компонентам:

использование достоверной и полной финансовой, бухгалтерской и иной информации;

своевременность и полнота надзора;

действенность и оперативность в применении санкций со стороны надзора.

Современная система российского страхового надзора, с этой точки зрения, малоэффективна, что может быть объяснено следующими причинами: недостаточной численностью сотрудников надзора (около 60 человек в центральном аппарате и почти столько же на местах; для сравнения, в штате Нью-Йорк, где зарегистрировано почти такое же число страховых организаций, численность сотрудников надзора составляет около 1400 чел., из которых 800 занимаются проверками непосредственно в страховых организациях), недостаточным уровнем квалификации сотрудников надзора, неоправданно частыми изменениями структуры и места органа надзора в системе органов государственной исполнительной власти, недостаточным уровнем оплаты труда, отсутствием современных способов обработки и передачи данных, неэффективным использованием территориальных инспекций надзора для функций контроля, недостаточное закрепление в законах и законодательных актах контрольных полномочий и мер, применяемых надзором к страховым организациям, недостаточно проработанной системой санкций при нарушениях, установленных в деятельности страховой организации.

Перечисленные основные "проблемные зоны" в организации надзора могут быть устранены принятием специального закона "О страховом надзоре", как это предусмотрено Гражданским Кодексом Российской Федерации.

Необходимо особенно остановиться на вопросах антимонопольного законодательства в Российской Федерации. Юридическая монополия на право осуществления страховой деятельности Госстрахом и Ингосстрахом отменена после принятия законов и законодательных актов, регулирующих страхование в Российской Федерации. Однако никаких специальных норм, связанных с пресечением фактических монополий в страховании, в законодательстве Российской Федерации не существует. Принятая практика пресечения монополизма предусматривает проведение различного рода конкурсов среди страховщиков при проведении, например, обязательного государственного страхования.

В странах ЕС антимонопольное законодательство имеет следующие основные цели:

недопущение установления монопольно высоких или низких цен на страховые услуги путем соглашения об этом между страховщиками;

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Содержание анализа и оценки финансового состояния банка
Финансовый анализ как практика, как вид управленческой деятельности предшествует принятию решений по финансовым вопросам, являясь этапом, операцией и условием их принятия (информационно-аналитическим обеспечением), а затем обобщает и оценивает результаты решений на основе итоговой информации. Финан ...

Опыт страхования России и за рубежом государственного имущества в современной
Отрасль имущественного страхования сегодня развивается в России стремительными темпами. Оглянувшись на мировой опыт, можно утверждать, что, если российское общество не будут сотрясать крупные катаклизмы, уже лет через пять страхование станет одним из основных инструментов защиты имущественных интер ...

Правовая характеристика договора по обслуживанию банковских карт
Положение Банка России № 266-П не регулирует специальным образом отношения между держателем карты и эмитентом, ограничиваясь упоминанием договора, который должен быть заключен между ними (далее – договор о выдаче и использовании банковской карты). Необходимость договорного оформления отношений межд ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru