международным системам платежных карт «позволено» не открывать здесь процессинговые центры, но при этом их российские сегменты будут полностью подчинены российскому праву, а также надзору Банка России;
закон о НПС создал механизм компенсации физическим лицам – пользователям банковских карт убытков от использования карт неуполномоченными лицами, однако не предусмотрел эффективных механизмов защиты банков от мошеннических действий со стороны недобросовестных клиентов. Это может привести к снижению удобства и увеличению стоимости обслуживания банковских карт, по крайней мере, на первых порах.
Дополнительный инструмент защиты избирателям предоставлен, при этом все риски, связанные с использованием этого механизма переложены на банки. Регулятору в этой связи ничего делать не надо, разве что наказывать банки за неисполнение закона.
Вывод.
Актуальными проблемами сегодняшнего дня, в частности, являются: отсутствие специального закона, регулирующего эмиссию банковских карт и операций, совершаемых по ним; финансовая безграмотность россиян; мошенничество с банковскими картами.
Рассматривая банковскую карту как платежный инструмент нужно выделить основные ее достоинства и преимущества: для самого клиента – это удобство в использовании, уменьшение риска потери средств, льготы при получении услуг в предприятиях торговли и сервиса, уменьшение затрат при проведении финансовых операций, автоматическая конвертация, финансовая привлекательность – начисление процентов, удаленное управление счетами и многое другое; для предприятий – расширение продаж и привлечение новых покупателей, снижение затрат на инкассацию выручки, повышение безопасности работы с использованием подписей владельцев, престиж и ряд других преимуществ; для банков – расширение спектра услуг, появление новых клиентов, снижение стоимости операций за счет безбумажной технологии, взимание дополнительных комиссий – и как следствие, увеличение дохода, повышение конкурентного потенциала банка.
Стимулом к использованию банковских карт в России будет сочетание двух условий. Первое: механизм расчетов по карте должен быть не менее удобен, чем с использованием наличных денежных средств. Второе: пользование картами должно быть доступным, то есть минимальным по стоимости и выгодным клиенту[75].
Правительство Российской Федерации уделяет большое внимание вопросу повышения доли безналичных платежей в Российской Федерации. В связи с этим предусматривается продолжить работу по реализации комплекса мер, направленных на внедрение универсальной электронной карты гражданина с интегрированным специальным банковским приложением.[76]
банковский платежный карта договор
Еще по теме:
Кредит, его формы. Создание денег
коммерческими банками
Кредит (лат. credit — он верит) — 1) часть счета бухгалтерского учета. На активных счетах по кредиту записывается уменьшение объекта учета, а на пассивных — увеличение; 2) предоставление в долг денег или товаров на условиях возвратности и, как правило, с уплатой процентов. В практике имеют место сл ...
Способы и методы оптимизации управления затратами
Оптимальное управление затратами можно определить как выбор таких управляющих параметров, которые обеспечивали бы наилучшее с точки зрения заданного критерия протекание процесса формирования затрат банка. Такое управление означает, что все рычаги и выбранные банком методы стимулирования отлажены та ...
Функции коммерческих банков
Сегодня коммерческий банк способен предложить клиенту до 200 видов разнообразных банковских продуктов и услуг. Широкая диверсификация операций позволяет банкам сохранять клиентов и оставаться рентабельными даже при весьма неблагоприятной хозяйственной конъюнктуре. Следует учитывать, что далеко не в ...