Учитывая, что в работе над указанным проектом принимает участие большое количество федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральные фонды, коммерческие структуры, а также учитывая, что указанный проект имеет большое социальное значение, все предложения и замечания, касающиеся разработки универсальной электронной карты, могут быть направлены в Минэкономразвития России. [70]
Вступили в силу Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Банка России от 1 августа 2011 года № 387/90Н/2669-У «О требованиях к банкам, а также требованиям к договору, заключаемому федеральной уполномоченной организацией с банками, участвующими в предоставлении услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты, и порядку его заключения»[71] и Закон города Москвы от 9 марта 2011 года № 8 «Об Универсальной электронной карте»[72].
УЭК будет выдаваться на бесплатной основе гражданам Российской Федерации, достигшим 14 лет, с 1 января 2013 года на основании заявления, остальным гражданам Российской Федерации, не написавшим заявления на получение или отказа, – с 1 января 2014 года[73].
Регулирование нормами Законов о НПС деятельности в России международных систем платежных карт являлось одной из самых активно обсуждаемых тем. Причем требования, вводимые при доработке Проектов о НПС в Государственной Думе, не всегда были объяснимы. Если цели подчинения их деятельности российским требованиям еще можно сформулировать (например, стабильность национальной платежной системы), то о целях ограничения возможности обработки информации о внутрироссийских платежах процессинговыми центрами за пределами территории России можно только догадываться[74].
В рабочих версиях Проекта о НПС, готовящегося ко второму чтению, применительно к международным системам платежных карт фактически содержались следующие требования:
запрет банкам (в терминологии Закона о НПС операторам по переводу денежных средств) участвовать в платежной системе, оператор которой не зарегистрирован в Банке России (ч. 7 ст. 15, п. 1 ч. 12 ст. 21 Проекта о НПС в ред. от 9 марта 2011 года);
запрет банкам участвовать в платежной системе, правила которой не соответствуют требованиям Закона о НПС (п. 2 ч. 12 ст. 21 Проекта о НПС в ред. от 9 марта 2011 года).
В числе этих требований самым существенным для МПС являлась необходимость согласования правил платежной системы с Банком России (ч. 11 ст. 20 Проекта о НПС в ред. от 9 марта 2011 года). Это требование было предусмотрено только для платежных систем, относимых к значимым, однако, учитывая, что обороты МПС для России значительны, можно не сомневаться, Банком России будут разработаны такие критерии, которые позволят отнести основные международные системы платежных карт к системно значимыми платежными системами (ч. 1 ст. 22 Проекта о НПС в ред. от 9 марта 2011 года);
запрет на передачу информации о внутрироссийских платежах за пределы территории России.
В части 8 статьи 17 Проекта о НПС в редакции от 9.03.2011 г. указывалось, что «операционный центр не вправе передавать информацию по переводам денежных средств, осуществляемым в рамках платежной системы между операторами по переводу денежных средств, находящихся на территории Российской Федерации, на территорию иностранного государства или предоставлять доступ к ней с территории иностранного государства, за исключением случаев осуществления трансграничного перевода денежных средств». Это означало для МПС необходимость открытия в России отдельных центров обработки и хранения информации о платежах (процессинговых центров).
Еще по теме:
Особенности развития инфраструктуры отечественного фондового рынка
В Крыму, как и на Украине, сохраняется стойкая тенденция по увеличению выпуска ЦБ. Выпуск ценных бумаг эмитентами АР Крым на 01.01.2001 г. составил более 1,7 млрд. гр., в том числе акции на сумму более 1,5 млрд. гр. Основной особенностью развития фондового рынка в Украине можно считать увеличение т ...
Анализ деятельности АО «Темирбанк»
В течение 2009 года ожидание структурных преобразований в результате продажи государственного пакета акций Национального Банка Казахстана обусловили снижение темпов развития основных направлений бизнеса АО «Темирбанк». Консолидированный бухгалтерский баланс на конец 2008 года представлен в таблице ...
Состояние и анализ качества рынка виртуальных банковских
Основная задача российских банков — это качественное клиентское обслуживание. Завоевание клиентской базы в настоящее время банки связывают с внедрением и развитием новых современных услуг и банковских продуктов, в частности, онлайнового обслуживания. Причем в условиях России новые технологии не про ...