Законодатель сжалился над международными карточными системами, но усложнил жизнь российским банкам. Законы о национальной платежной системе[67] наделали много шума на стадии их разработки и доработки в Государственной Думе. Здесь не обошлось ни без критических высказываний со стороны научно-исследовательского сообщества.[68]
Основной темой в этих дискуссиях до недавнего времени оставалась судьба банковских карт, обсуждавшаяся, прежде всего, в аспекте создания национальной системы платежных карт (НСПК), а также в связи с функционированием в России международных платежных систем (МПС), под которыми у нас чаще всего понимают международные системы платежных карт (Visa, MasterCard, American Express). Вопросы регулирования банковских карт затмили даже обсуждение электронных денег, которые по Законам о НПС будут выпускаться и обслуживаться банковской системой, а не как в настоящее время кем угодно. Поводов для обсуждений Законов о НПС на стадии их разработки и доработки в части регулирования банковских карт было много.
На вопросы, связанные с созданием национальной платежной карты (или как ее еще называли НСПК), ответы начали находиться уже с 27 июля 2010 года, когда был принят Федеральный закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», глава 6 которого урегулировала универсальную электронную карту (УЭК), а в качестве организации, ответственной за создание и функционирования УЭК, была назначена специально созданная организация – ОАО «Универсальная электронная карта» (ОАО УЭК создали три банка – ОАО «Сбербанк России» (34%); ОАО «УРАЛСИБ» (33%); «АК БАРС» Банк (ОАО) (33%). ОАО УЭК получила свои полномочия как организатора системы УЭК на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 1344-р).
Универсальная электронная карта гражданина представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной и электронной форме информацию о держателе карты и обеспечивающий доступ к информации о держателе карты, используемой для удостоверения прав держателя карты на получение государственных и муниципальных услуг, и для осуществления в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях иных юридически значимых действий в электронной форме. [69]
В случаях, установленных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг и услуг иных организаций, документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина.
В целях реализации закона распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 года № 1433-р утвержден соответствующий план организационных и нормативно-методических мероприятий. Ответственным исполнителем по большинству мероприятий плана является Министерство экономического развития Российской Федерации (Департамент корпоративного управления).
С целью координации мероприятий, связанных с внедрением универсальной электронной карты на территории Российской Федерации, при Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления создана рабочая группа.
В состав рабочей группы вошли представители Минэкономразвития России, Минфина России, Минздравсоцразвития России, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Федеральной уполномоченной организации, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Еще по теме:
Проблемы и перспективы развития инвестиционных операций коммерческих банков
с ценными бумагами
В начале 90-х годов в России была выбрана смешанная модель рынка ценных бумаг, на котором одновременно с равными правами присутствовали и банки и небанковские инвестиционные институты. Экономические интересы банков, вытекающие из сущности этих институтов как коммерческих структур, состоят в обеспеч ...
Анализ собственного капитала АКБ «Аркада»
Анализ собственных средств банка начинается с качественного анализа, который позволяет выделить источники формирования и состав собственного капитала банка. Капитал банка отражается в разделе 5 «Плана счетов бухгалтерского учета банков Украины» и состоит из уставного капитала и других фондов банка; ...
Регрессные требования гаранта к принципалу
Как отмечалось выше, после совершения платежа по гарантии у банка возникает право предъявления принципалу регрессного требования. Получение возмещения осуществляется в соответствии с условиями договора о предоставлении банковской гарантии, заключенного между банком-гарантом и принципалом. Здесь еще ...