Совершенствование системы бухгалтерского учета и статистики

Банковское дело » Развитие банковской системы Республики Казахстан » Совершенствование системы бухгалтерского учета и статистики

Страница 3

До момента разработки Правил применения банками метода начисления при определении результатов финансово-хозяйственной деятельности в банках применялся кассовый метод, что противоречило принципу начисления - принципу бухгалтерского учета, признанному в международной практике. Согласно данному принципу, доходы признаются, когда они заработаны, а убытки, когда они понесены, а не тогда, когда деньги получены или выплачены.

В мае 1997 года Департамент бухгалтерского учета разрабатывает и утверждает на Совете директоров Нацбанка новую редакцию Плана счетов бухгалтерского учета в Нацбанке и инструктивные материалы по вспомогательному учету всех совершаемых Нацбанком операций.

С сентября 1997 года подразделение бухгалтерского учета именуется как Департамент бухгалтерского учета. Основными функциями Департамента являлись: обеспечение единой методологической политики и принципов в области бухгалтерского учета и отчетности, основанной на международных принципах и стандартах; составление финансовой и внутренней отчетности о деятельности Нацбанка, а также разработка правил и порядка оформления бухгалтерских процедур по всем проводимым операциям Нацбанка для всех его подразделений.

В конце 1997 года утверждены казахстанские стандарты бухгалтерского учета «Финансовая отчетность банков» и «Доходы и расходы банков», в разработке которых принимали участие сотрудники Департамента бухгалтерского учета.

В результате проведенной в течение 1997 года работы по централизованной обработке информации перестроена система бухгалтерского учета Нацбанка. В её основу были положены принципы существования генеральной и вспомогательной бухгалтерий.

В течение 1998 года Департамент бухгалтерского учета продолжает принимать участие в автоматизации бухгалтерского учета Нацбанка и соответственно в разработке и внедрении в эксплуатацию новой версии автоматизированной информационной системы «КУБАЖ». В апреле 1998 года совместно с заинтересованными подразделениями Нацбанка Департамент принимал участие в переходе на главную бухгалтерскую книгу, а совместно с Управлением платежных систем — в переходе от счетов МФО к новой платежной системе.

С образованием в составе Департамента нового структурного подразделения - отдела методологии бухгалтерского учета в банках второго уровня и страховых компаниях. в компетенцию Департамента вошли такие функции как: обеспечение единой методологической политики и принципов в области бухгалтерского учета и отчетности банковской системы и страховых компаний и соответственно разработка рекомендаций по применению методов и принципов бухгалтерского учета для банков второго уровня, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций и страховых компаний; разработка проектов нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности этих подразделений; совершенствование Плана счетов бухгалтерского учета в банках второго уровня и генерального плана счетов. Кроме того, Департаментом проводилась работа по дальнейшему совершенствованию действующих нормативных правовых актов Нацбанка по вспомогательному учету операций Нацбанка и разработка по новым видам операций, заключаемых Нацбанком.

В 1998 году продолжена работа по внедрению покупюр-ного учета наличной национальной валюты Казахстана в банках и центральном аппарате Нацбанка, а также по централизации бухгалтерского учета корреспондентских счетов банков второго уровня.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru