Совершенствование системы бухгалтерского учета и статистики

Банковское дело » Развитие банковской системы Республики Казахстан » Совершенствование системы бухгалтерского учета и статистики

Страница 1

Бухгалтерский учет

Еще в советское время подразделение бухгалтерского учета было одним из старейших и квалифицированных подразделений Казахской республиканской конторы Госбанка СССР, да и всей банковской системы.

В Москве и союзных республиках не раз отмечали «казахов», как наиболее эффективную команду. Казахстан даже являлся неким полигоном для апробации финансовых новшеств, которые внедряли в Союзе. И сегодня Казахстан традиционно открыт для обмена опытом: как и десять лет назад, в стенах Нацбанка можно наблюдать из стран СНГ делегатов, приехавших за передовыми знаниями.

Уже в начале 90-х, учет в Нацбанке почти не зависел от Цснтрбанка России. Казахстанцы одними из первых успели внедрить корреспондентские счета в банках.

С провозглашением суверенитета, подразделение бухгалтерского учета в составе Нацбанка становится Управлением бухгалтерского учета и отчетности.

К тому времени у Республики появилась необходимость строить взаимоотношения (и не только, взаиморасчеты) с другими странами с позиции независимого государства. Вместе с тем, как никогда острой, стала потребность привести в рабочее состояние систему учета внутри страны. Требовалась команда, способная с филигранной точностью, осуществить все это.

Коллектив Управления бухгалтерского учета и отчетности, штатной численностью в 11 человек, возглавляемый Наилией Абдулиной, был первым, для кого стало делом жизни - разработка методологии бухгалтерского учета в банках на новой основе.

Необходимо было:

- в кратчайшие сроки урегулировать вопросы установления корреспондентских отношений с государства ми бывшего Советского Союза и дальнего зарубежья, подготовить нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и отчетности в банках и организации- ях, осуществляющих отдельные виды банковской деятельности;

- осуществить организацию методического руководства областными управлениями Нацбанка в области бухгалтерского учета.

Основы реформирования бухгалтерского учета в банковской системе были заложены в 1992 году, с целью обеспечения условий привлечения иностранных капиталов в казахстанскую экономику. Инвесторам было сложно анализировать нашу отчетность из-за большой разницы методологии учета. Поэтому Казахстан начал постепенный переход на Международные стандарты бухгалтерского учета, по которым работает цивилизованный финансовый мир.

Учетные работники Нацбанка взялись за изучение новых стандартов бухучета. Управление переименовывается в Главное управление бухгалтерского учета и отчетности, состоящее из управления бухгалтерского учета, управления межбанковских расчетов, отдела бухгалтерской и статистической отчетности. Управление межбанковских расчетов принимает участие в работе по переходу на расчеты со странами бывшего Советского Союза через единый корреспондентский счет и в централизации корреспондентских счетов банков второго уровня. В работе по установлению межгосударственных расчетов и расчетов внутри Казахстана через корсчета и разработке соответствующих нормативных документов приняли участие П. Чеусов, Д. Сундетова, Б. Инка-ров, Б. Айдарханова и многие другие сотрудники подразделения бухучета Нацбанка.

1 декабря 1992 года в Главном управлении бухгалтерского учета создается новый отдел - отдел реформы бухгалтерского учета и отчетности, занимавшийся в дальнейшем реформой бухгалтерского учета в Нацбанке и банках второго уровня.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Управление и капиталовложениями, анализ и оценка затрат
Процесс управления затратами банка включает две составляющие: - управление затратами на стадии принятия инвестиционного решения о последующем развитии банковского бизнеса; - управление текущими затратами на стадии его функционирования. Известно, что инвестиционные решения - это решения о текущих за ...

Порядок использования методов кредитования и анализ кредитного портфеля банка
Основными направлениями, определяющими кредитную политику Сбербанка России, являются наращивание объемов кредитного портфеля, усиление внимания к реальному сектору экономики и др. Если будут работать предприятия, оживится рынок, будут созданы новые рабочие места, у банка появятся новые возможности ...

Необходимость создания и развития интернет-банкинга
Впервые банк, обслуживающий клиентов через Интернет, появился в 1995 г. Им был Security First Network Bank. Основателем виртуального банкинга в России следует считать «Автобанк», который уже в мае 1998 г. предложил своим клиентам данный вид услуг. Сегодня по уровню интернетизации Россия находится н ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru