Денежно-кредитная политика

Банковское дело » Кредитная система » Денежно-кредитная политика

Страница 1

В современной экономической теории регулирования ры­ночной экономики существуют несколько подходов и соответст­венно ряд программ денежно-кредитной политики. Денежно-кредитная политика тесно увязывается с внутрипо­литическими и экономическими отношениями, особенно темпа­ми инфляции и экономического роста. Причем она используется не как отдельный элемент регулирования экономики, а в сово­купности с такими инструментами, как финансовая политика, политика доходов и др. Вместе с тем задачей центрального банка является не только установление целевых ориентиров для налично-денежного обращения, но и контроль за депозитно-чековой эмиссией и объемом кредитования коммерческих бан­ков и других кредитных учреждений страны.

Таким образом, совокупность мер, направленных на расши­рение или сужение ликвидных средств и объема кредитования банков и других кредитных учреждений, формирует содержание денежно-кредитной политики, проводимой центральным бан­ком, целью которой является регулирование спроса и предложе­ния на ссудный капитал.

В соответствии с приоритетами экономических целей стра­ны центральный банк проводит денежно-кредитную политику с применением следующих инструментов регулирования денеж­ного обращения и объема кредитования в хозяйстве: косвенных методов — учетная (дисконтная) и ломбардная политика, а также политика на открытом рынке, и прямых, или админист­ративных, методов — переучетное контингентирование, полити­ка обязательных резервов и различные селективные методы.

Учетная (дисконтная) политика центрального банка основана на переучете или покупке векселей, учтенных ранее коммерче­скими банками. При этом центральный банк из валюты векселя удерживает дисконт, или учетный процент, изменение которого влияет на объем кредитования в стране: при его повышении про­водится жесткая политика "дорогих" денег, при понижении — политика "дешевых" денег, т. е. политика кредитной рестрикции или кредитной экспансии.

Вместе с тем различный уровень официальных процентных ставок стимулирует также перемещение "горячих денег", т.е. ка­питалов, ищущих прибыльного применения, из стран с низкими ставками в страны с высокими ставками, что оказывает значи­тельное влияние на состояние баланса движения капиталов и на платежный баланс различных стран. Следовательно, изменение официальных учетных ставок используется и как метод валют­ного регулирования.

Дополнением учетной политики служит ломбардная, или за­логовая политика, основанная на предоставлении центральным банком кредитным учреждениям ссуд под обеспечение векселей, ценных бумаг и государственных долговых обязательств. В связи с возможностью большего риска по ломбардному кредиту уста­навливается более высокий процент (на 1—2% выше), чем по учету векселей. Кроме того, например, в ФРГ, вводится специ­альный ломбардный кредит, ставки по которому могут изменять­ся ежедневно.

Смысл дисконтной и залоговой политики заключается в том, чтобы изменением условий рефинансирования кредитных ин­ститутов влиять на ситуацию на денежном рынке и рынке капи­талов. Практически во всех странах Европейского Союза, за ис­ключением Италии и Португалии, кредитные учреждения имеют возможность рефинансирования в национальном банке.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Характеристика Дальневосточного банка Сбербанка России
Дальневосточный банк Сбербанка России является филиалом Открытого акционерного общества Сбербанк России — крупнейшего общенационального банка, лидера банковской системы страны. Дальневосточный банк Сбербанка России создан 1 января 2001 года, в его состав вошли территориальные банки Сбербанка, работ ...

Функции коммерческих банков
Сегодня коммерческий банк способен предложить клиенту до 200 видов разнообразных банковских продуктов и услуг. Широкая диверсификация операций позволяет банкам сохранять клиентов и оставаться рентабельными даже при весьма неблагоприятной хозяйственной конъюнктуре. Следует учитывать, что далеко не в ...

Процесс разработки новых банковских продуктов
1. Разработка бизнес-предложения и анализ возможностей внедрения новых банковских продуктов [35]. Приступим к рассмотрению задач разработки новых продуктов/услуг в двух банках, один из которых - небольшой многопрофильный банк (далее - банк А), другой - крупный розничный банк (далее - банк Б). Итак, ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru