Анализ динамики и структуры доходов Фонда социального страхования

Банковское дело » Система социального страхования Российской Федерации » Анализ динамики и структуры доходов Фонда социального страхования

Страница 4

Динамику доходов и расходов ФСС за период 2006-2008 гг. рассмотрим на основе таблицы 2.5.

Таблица 2.2. Динамика доходов и расходов ФСС за период 2006-2008 гг.

Показатели

2006

2007

2008

Отклонения +/-

07-06

08-07

Доход

218,9

295,4

348,6

+76,5

+53,2

Расход

208,2

303,1

365,1

+94,9

+62,0

Профицит (+)

Дефицит (-)

+10,7

-7,7

-16,5

Таким образом, в рассматриваемом периоде профицит бюджета наблюдался в 2006 г. (10,7 млрд.руб.), а начиная с 2007 г. бюджет ФСС является дефицитным. Указанный дефицит бюджета Фонда в части обязательного социального страхования обусловлен, прежде всего: увеличением дефицита средств на обязательное социальное страхование по страхователям, перешедшим на специальные налоговые режимы; увеличением (с учетом индексации) максимальных размеров пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам; государственных пособий гражданам, имеющим детей; социального пособия на погребение.

Рис. 2.2. Динамика изменения доходов и расходов ФСС за 3 года.

Наибольший рост доходов наблюдался в 2007 году. Это обусловлено увеличением сбора ЕСН и страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев. Среди факторов, повлиявших на увеличение доходов от ЕСН, выделяется увеличение по сравнению с 2006 годом фактически сложившегося фонда оплаты труда по сравнению с расчетной величиной, рост коэффициента сбора с учетом пеней и штрафов, фактическое увеличение численности работников и увеличение удельного веса первого интервала шкалы социального налога, имеющего максимальную ставку 2,9%. В итоге в 2007 году по этой статье доходы по отношению к запланированной величине выросли на 10,98 млрд. рублей. Коэффициент сбора по ЕСН в 2007 году составил 100,2%.

Одной из причин, также повлиявших на дисбаланс бюджета ФСС РФ, является непродуманное проведение Правительством РФ манипуляции с основным источником поступлений в бюджеты внебюджетных фондов — единым социальным налогом (ЕСН). С целью уменьшить общий налоговый пресс на работодателей, вывести зарплаты из «тени» и тем самым расширить общую базу налогообложения, чтобы не потерять, а увеличить суммарные объемы сбора налогов, с 1 января 2005 г. ставка ЕСН была снижена с 35 до 26%. Однако это оказалось лишь чисто механическим действием, полумерой и не принесло ожидаемого эффекта (бизнес из тени так и не вышел, а все социальные внебюджетные фонды понесли огромные финансовые потери, которые поставили под сомнение возможность выполнения ими основных уставных функций), поскольку должно было поддерживаться серьезными мероприятиями по модернизации всей системы социального страхования.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Лизинговые услуги малому бизнесу
Конкуренция на рынке лизинга усиливается. В то же время в зависимости от размеров бизнеса характер конкуренции отличается диаметрально. За крупного клиента с хорошей кредитной историей и финансовыми показателями идет борьба между лизинговыми компаниями. С другой стороны, в сегменте малых компаний, ...

Оценка итогов работы пенсионного фонда России за последнее время
Сегодня это единая федеральная централизованная система, которая присутствует во всех субъектах Российской Федерации, в каждом районе, и обеспечивает обслуживание населения страхователей по единым правилам и стандартам. Это значит, что где бы ни находился гражданин Российской Федерации, он везде на ...

Договоры об открытии вклада до востребования и срочного вклада
Средства, принятые от клиентов, подразделяются на вклады (депозиты) до востребования, вклады (депозиты) срочные, сберегательные вклады, вложенные в ценные бумаги. С точки зрения формирования ресурсной базы банка каждая из перечисленных групп имеет свою специфику, свои достоинства и недостатки. Вкла ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru