Анализ динамики и структуры доходов Фонда социального страхования

Банковское дело » Система социального страхования Российской Федерации » Анализ динамики и структуры доходов Фонда социального страхования

Страница 4

Динамику доходов и расходов ФСС за период 2006-2008 гг. рассмотрим на основе таблицы 2.5.

Таблица 2.2. Динамика доходов и расходов ФСС за период 2006-2008 гг.

Показатели

2006

2007

2008

Отклонения +/-

07-06

08-07

Доход

218,9

295,4

348,6

+76,5

+53,2

Расход

208,2

303,1

365,1

+94,9

+62,0

Профицит (+)

Дефицит (-)

+10,7

-7,7

-16,5

Таким образом, в рассматриваемом периоде профицит бюджета наблюдался в 2006 г. (10,7 млрд.руб.), а начиная с 2007 г. бюджет ФСС является дефицитным. Указанный дефицит бюджета Фонда в части обязательного социального страхования обусловлен, прежде всего: увеличением дефицита средств на обязательное социальное страхование по страхователям, перешедшим на специальные налоговые режимы; увеличением (с учетом индексации) максимальных размеров пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам; государственных пособий гражданам, имеющим детей; социального пособия на погребение.

Рис. 2.2. Динамика изменения доходов и расходов ФСС за 3 года.

Наибольший рост доходов наблюдался в 2007 году. Это обусловлено увеличением сбора ЕСН и страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев. Среди факторов, повлиявших на увеличение доходов от ЕСН, выделяется увеличение по сравнению с 2006 годом фактически сложившегося фонда оплаты труда по сравнению с расчетной величиной, рост коэффициента сбора с учетом пеней и штрафов, фактическое увеличение численности работников и увеличение удельного веса первого интервала шкалы социального налога, имеющего максимальную ставку 2,9%. В итоге в 2007 году по этой статье доходы по отношению к запланированной величине выросли на 10,98 млрд. рублей. Коэффициент сбора по ЕСН в 2007 году составил 100,2%.

Одной из причин, также повлиявших на дисбаланс бюджета ФСС РФ, является непродуманное проведение Правительством РФ манипуляции с основным источником поступлений в бюджеты внебюджетных фондов — единым социальным налогом (ЕСН). С целью уменьшить общий налоговый пресс на работодателей, вывести зарплаты из «тени» и тем самым расширить общую базу налогообложения, чтобы не потерять, а увеличить суммарные объемы сбора налогов, с 1 января 2005 г. ставка ЕСН была снижена с 35 до 26%. Однако это оказалось лишь чисто механическим действием, полумерой и не принесло ожидаемого эффекта (бизнес из тени так и не вышел, а все социальные внебюджетные фонды понесли огромные финансовые потери, которые поставили под сомнение возможность выполнения ими основных уставных функций), поскольку должно было поддерживаться серьезными мероприятиями по модернизации всей системы социального страхования.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Современные тенденции в развитии банковской системы Республики Казахстан
Глобальный кризис ликвидности, начавшийся в середине 2007 г., подверг банковский сектор и регулирующие органы Казахстана самому трудному за последние годы испытанию. Развитие банковской системы страны достигло критической точки, когда на фоне возникших проблем резко проявилась необходимость коренно ...

Виды коммерческих банков
Помимо прочего банки разделяют по сфере деятельности : Инвестиционные банки (в Великобритании - эмиссионные дома, во Франции - деловые банки) специализируются на эмиссионно-учредительных операциях. По поручению предприятий о государства, нуждающихся в долгосрочных вложениях и прибегающих к выпуску ...

Стабилизационные фонды других стран
Способы стабилизации бюджетных поступлений (создание фондов и специальных резервов) довольно широко стали применяться в зарубежной практике в связи с защитой экономики страны от колебаний цен на мировом рынке. Поэтому анализ опыта стран, где они уже созданы, помогает выработать рациональные пути ре ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru