Анализ динамики и структуры доходов Фонда социального страхования

Банковское дело » Система социального страхования Российской Федерации » Анализ динамики и структуры доходов Фонда социального страхования

Страница 5

Кроме того, на сегодняшний момент влияние на снижение наполняемости доходной части бюджета ФСС оказывает и то, что определенное число предприятий в соответствии с нормативными документами освобождаются от уплаты ЕСН, так как применяют специальный режим налогообложения. В данном случае возникли обоснованные возражения, исходящие от Фонда социального страхования, так как взнос в ФСС ни в коей мере не покрывает те расходы, которые несет Фонд, выплачивая работникам пособия. Получается, что взносы работодатель платит от расчетной налоговой суммы, где фиксированная ставка 2,9%, а пособия получает по факту. Поэтому для предприятий, перешедших на специальный режим налогообложения, в большинстве случаев Фонд социального страхования является дотационным.

С 1 января 2010 года работодатели вместо ЕСН будут платить страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сохраняются (согласно 125-ФЗ от 24.07.1998). В отличие от ЕСН, при расчете которого в настоящее время применяется регрессивная шкала налогообложения в зависимости от размера выплат, с 2010 года взносы будут взиматься по единой ставке.

Установлена предельная базовая величина выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, при превышении которой взносы взиматься не будут (п. 4 ст. 8 Закона № 212-ФЗ). Она исчисляется нарастающим итогом с начала расчетного периода.

Следует отметить, что сумма налога, подлежащая уплате в ФСС, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Такая «зачетная система» позволяет повысить размер среднегодового уровня сбора единого социального налога на 1% против предусмотренного размера среднегодового уровня сбора единого социального налога, поступающего в федеральный бюджет (97 %).

Расчет страховых тарифов осуществлялся на принципе эквивалентности обязательств страхователя и страховщика, то есть величина всех страховых взносов должна покрывать объемы всех выплат, связанных с возмещением вреда пострадавшим на производстве.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Государственное регулирование рынка ценных бумаг Германии
Система регулирования ценных бумаг Германии значительно слабее, чем в других странах, несмотря на ряд мер, принятых в последние годы (табл.2). Незначительность регулирования процесса инвестиционной деятельности объяснялась следующими факторами: небольшим количеством компаний, занимающихся деятельно ...

История развития банковской системы
Для того, чтобы понять сущность любого явления, необходимо знать историю его развития, основные этапы его эволюции от простых форм к более сложным и разнообразным. Не являются исключениями и такое понятие как " банки и банковская система ". Первые упоминания об обособленных кредитных опер ...

Регрессные требования гаранта к принципалу
Как отмечалось выше, после совершения платежа по гарантии у банка возникает право предъявления принципалу регрессного требования. Получение возмещения осуществляется в соответствии с условиями договора о предоставлении банковской гарантии, заключенного между банком-гарантом и принципалом. Здесь еще ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru