Инструменты совершенствования банковских продуктов и услуг ОАО Банк «Снежинский»

Банковское дело » Внедрение новых банковских продуктов в деятельность ОАО "Банк "Снежинский" » Инструменты совершенствования банковских продуктов и услуг ОАО Банк «Снежинский»

Страница 6

5. Возможность контроля. Все этапы электронного документооборота подтверждаются документально (отчеты о проведенных операциях, выписки по счетам, квитанции, подтверждающие платежи и иные документы). Электронные документы, заверенные ЭЦП сторон, обладают юридической силой наравне с бумажными документами, заверенными подписями сторон и печатью.

Интернет-банкинг - не просто передовая технология, а целая система взаимодействия с клиентами в режиме on-line. Эта услуга может стать для банка хорошим подспорьем в борьбе за «чужих» клиентов. Не секрет, что слой людей, которые пользуются услугами нескольких банков, пытаясь найти наиболее выгодные варианты, в общем количестве банковских вкладчиков достаточно велик. Соответственно, качественный интернет-банкинг поможет удержать собственных клиентов и привлечь «посторонних». Еще один аргумент в пользу систем дистанционного обслуживания клиентов - значительная экономия средств. Считается, что банку on-line обслуживание клиентов обходится в 3-4 раза дешевле тех, кто «приходит пешком» [32].

Число пользователей Интернета в России составляет около 40 миллионов человек или 35 процентов взрослого населения страны по состоянию на лето 2009 года. Прирост полугодовой аудитории Интернета в России за квартал с весны 2009 года составил 6,4 процента (2,4 миллиона человек), а за год с лета 2008 года – 18,3 процента (6,2 миллиона) человек. Из этого следует, что люди постепенно будут все больше заходить в Интернет, и не для развлечений, а для оплаты товаров, услуг, обмена документами.

С целью повышения качества обслуживания частных лиц в дистанционном режиме коммерческому банку также можно предложить внедрить услугу «Мобильный банкинг», так как это второе по перспективности развития направление удаленного обслуживания (после Интернет-банкинга).

Снижение тарифов российских операторов сотовой связи и снижение стоимости мобильных телефонов, наравне с введением повременной оплаты за пользование стационарными телефонами, способствует стремительному распространению мобильных телефонов среди населения России. В настоящее время число их владельцев превышает число владельцев пластиковых карт, персональных компьютеров, автомобилей. Именно поэтому мобильный банкинг становится новой тенденцией розничного банковского обслуживания.

На рисунке 8 представлены результаты исследования рынка мобильного Интернета в России. Количество пользователей мобильного Интернета в 2008 году практически удвоилось (+97 процентов) и составило 35,2 миллиона человек. В первом полугодии 2010 года, по сравнению с первыми шестью месяцами 2009 года, прирост составил 126 процентов (до 46,3 миллиона человек). Следовательно, и количество потенциальных клиентов - пользователей мобильного банкинга будет расти.

Рисунок 1. Динамика рынка мобильного интернета, 2006 - 2009

Рис. 8 - Показатели рынка мобильного Интернета в России (динамика, 2006 – 2009)

Предложенные банковские услуги подчеркивают статус позиционирования банка как высокотехнологичного, демонстрируют, что банк смотрит вперед, в перспективу.

Банку, привлекая клиентов, также необходимо активно рекламировать услуги ДБО частных лиц: буклеты в отделениях банка, реклама по телевизору, радио, в Интернете. Причем, рекламируя, нужно акцентировать внимание на низких тарифах и бесплатных услугах (цель – доказать, что почти бесплатно и ничем не отличается от филиалов, только не нужно тратить время в очередях); акцентировать внимание партнеров, с которыми сотрудничает банк: операторы сотовой связи, провайдеры и т.п. (цель – чтобы клиенты поняли, что все услуги можно оплатить в одном месте, а не искать терминалы каждой фирмы, в которой можно оплатить только ее услугу). Вместо традиционного призыва воспользоваться продуктом или услугой предложить, казалось бы, ни к чему не обязывающий визит на сайт банка. На оборотной стороне выписок по счетам, получаемых клиентом из банкомата, разместить рекламу, начиная от предложения просмотреть выписку (более полную и за любой период), воспользовавшись услугами ДБО и заканчивая рекламой новых возможностей дистанционного банкинга. Создать на сайте банка поля с калькуляцией полученного ежедневного дохода от размещенных во вклад средств (цель – предоставить клиенту возможность увидеть процесс приращения капитала, что косвенно увеличит его доверие к банку).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Классификация банковских кредитов индивидуальных предпринимателей и частных лиц и их роль в экономическом развитии
Вид кредита определяется совокупностью свойств, которые характерны для конкретной кредитной сделки в экономическом и организационном отношении. Экономические свойства кредитной сделки представляют собой свойства самого кредита, они едины (возвратность, платность). Организационные свойства в каждом ...

Приемы анализа и оценки кредитоспособности заемщика
Цели и задачи оценки кредитоспособности ссудозаемщиков заключаются в определении их возможностей своевременно и в полном объеме погасить задолженность по ссуде, степени риска, который банк готов взять на себя. Кроме того, выявляется размер кредита, который может быть предоставлен в данных обстоятел ...

Этапы выдачи кредита
Процесс кредитования можно разделить на несколько этапов, каждый из которых вносит свой вклад в качественные характеристики кредита и определяет степень его надежности и прибыльности для банка: – рассмотрение заявки на получение кредита и интервью с будущим заемщиком; – изучение кредитоспособности ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru