Кредитный риск-менеджмент как один из инструментов управления кредитным риском

Банковское дело » Организация риск-менеджмента в банке » Кредитный риск-менеджмент как один из инструментов управления кредитным риском

Страница 3

Под кредитным риск-менеджментом мы понимаем систему согласованных методов выработки кредитной стратегии, идентификации, оценки, управленческого воздействия, аудита и корректировки кредитных рисков, направленных на планомерное прохождение открываемых кредитных рисковых позиций.

Кредитный риск-менеджмент с позиций отдельного коммерческого банка можно представить как процесс, последовательно проходящий следующие этапы:

l выработка стратегии управления кредитными рисками;

l идентификация (распознавание) риска;

l оценка последствий наступления рисков;

l выбор решений об управляющем воздействии (тактика управления рисками);

l аудит и корректировка управления кредитными рисками

Данная последовательность кредитного риск-менеджмента способствует реализации классической схемы управленческого процесса: анализ - планирование - формирование регулирующего воздействия - учет и контроль. Кроме того, представленная схема позволяет создать эффективную организационную структуру системы управления рисками, в которой каждое подразделение работает в определенном заданном направлении. Однако разделение процесса управления риском на этапы не означает, что существуют временные интервалы при осуществлении данных мероприятий. Весь процесс управления является непрерывным, все его этапы тесно переплетены и осуществляются одновременно для разных видов риска. В банковской практике организационная и функциональная структура кредитного риск-менеджмента базируется на деятельности трех служб: миддл-офиса, фронт-офиса и бэк-офиса. Миддл-офис (middle-office) - банковские подразделения, отвечающие за успешное осуществление банковского риск-менеджмента и кризис-менеджмента. В некоторых случаях миддл-офис может заниматься разработкой методик проведения новых операций, согласованием нормативных документов и типовых форм с другими подразделениями банка и т.п. Миддл-офис ближе всего стоит к фронт-офису и работает, в основном, с ним во взаимной увязке.

Фронт-офис (front-office) - это подразделение, заключающее кредитные сделки банка. Оно проводит финансовую экспертизу кредитных проектов по вопросам целесообразности и условиям открытия рисковой кредитной позиции, осуществляет анализ финансово-хозяйственного положения клиента, гаранта и/или поручителя, проверяет технико-экономическое обоснование кредитного проекта, его эффективность и окупаемость, рассматривает предложенное обеспечение, его ликвидность на рынке, и целесообразность принятия банком такого залога и т. п.

Бэк-офис (back-office) - это подразделение, обрабатывающее сделки, осуществляющее расчеты и ведущее управленческий учет, т. е. выполняющее вспомогательные функции по отношению к фронт-офису. Входящая в его состав служба безопасности банка проверяет надежность контрагента, гаранта и/или поручителя, изучает историю взаимоотношений потенциального клиента с финансовыми учреждениями и правоохранительными органами, рассматривает его деловую репутацию и т. п. Юридическая служба предваряет открытие рисковой кредитной позиции изучением вопросов наличия и правильности оформления учредительных документов, регистрационных свидетельств, патентов, лицензий, документов, подтверждающих права аренды и владения имуществом предприятия, правильности оформления договоров, сопровождающих операцию, договоров гарантии, поручительства, страхования, их соответствия действующему законодательству, определения лиц, имеющих право подписи договоров, договоров залога, поруки и гарантий и т. п.

Кредитный риск-менеджмент как доминирующий элемент банковского риск-менеджмента в целом имеет трехуровневую структуру. На «верхнем» этаже банковской организационной иерархии находятся коллегиальные органы банка: Наблюдательный совет, Правление и комитеты.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Перспективы и предложения по развитию интернет-банкинга
Развитие интернет-банкинга сейчас достаточно перспективно. Все большее количество банков начинают внедрять системы, которые позволяют им взаимодействовать с клиентами через Интернет. Так, по мнению специалистов, около половины всех клиентов банков, внедривших подобные системы, могут в дальнейшем ис ...

Управление резервным фондом
Целями управления средствами Резервного фонда являются обеспечение сохранности средств фонда и стабильного уровня доходов от его размещения в долгосрочной перспективе. Управление средствами фонда в указанных целях допускает возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном ...

Корреспондентские счета
Любые движения денежных средств между банками осуществляются через корреспондентские счета, которые банки открывают друг у друга. Принципиально они не отличаются от банковских счетов физических лиц и компаний. Поэтому можно сказать, что банк, который открывает на свое имя счет, становится клиентом ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru