Содержание комплаенс-контроля

Банковское дело » Внутренний контроль как инструмент банковского менеджмента » Содержание комплаенс-контроля

Частью системы внутреннего контроля кредитной организации является комплаенс-контроль. Он организуется в целях защиты интересов банка и его клиентов в сфере оперативной деятельности банка на финансовых рынках, а также в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Комплаенс-контроль осуществляется по следующим основным направлениям:

Управление информационными потоками;

Предотвращение манипулирования ценами на рынке ценных бумаг;

Взаимоотношения с клиентами;

Предотвращение легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, полученных незаконным путем.

Управление информационными потоками предполагает установление общих правил передачи и использования служебной информации служащими кредитной организации при осуществлении ими операций (сделок) на финансовых рынках с целью предотвращения конфликтов интересов. В рамках этих правил сотрудники, располагающие служебной информацией, не имеют права использовать эту информацию для заключения сделок. За нарушение данного требования сотрудники кредитной организации, а также сама кредитная организация несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Кредитная организация обеспечивает защиту от несанкционированного распространения между своими внутренними подразделениями служебной информации. В этих целях устанавливаются правила ограничения передачи служебной информации между подразделениями.

Манипулирование ценами на рынке ценных бумаг может привести к изменениям курсовой цены финансового инструмента и дестабилизации рынка. Поэтому кредитные организации не вправе манипулировать ценами, понуждать к покупке или продаже ценных бумаг путем предоставления умышлено искаженной информации о ценных бумагах, эмитентах эмиссионных ценных бумаг, ценах на них, включая информацию, представленную в рекламе.

При осуществлении сделок на финансовых рынках кредитная организация строит отношения с клиентами на принципах раскрытия необходимой информации, выполнения поручений клиента в его интересах. Сотрудники кредитной организации при проведении сделок для клиента на финансовых рынках до начала их совершения обязаны проинформировать клиента о возможности возникновения любого связанного со сделкой риска.

Еще по теме:

Лицензия на организацию биржевой торговли
Биржевая торговля может осуществляться на биржах только на основе лицензии, выдаваемой в установленном порядке Комиссией по товарным биржам при Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. Для получения лицензии в Комиссию предс ...

Правовое регулирование страхования имущества предприятия
В соответствии со ст. 3 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», добровольное страхование осуществляется на основании договора между страхователем и страховщиком. Договор страхования — это юридический факт, на котором базируется страховое обязательство. По ст. 420 Гражданс ...

Автоматизация анализа ресурсной и продуктовой политики АКБ Банк «Аркада»
В настоящее время разработано множество программных продуктов позволяющих усовершенствовать систему проведения экономического и финансового анализа хозяйственной деятельности. Автоматизация финансового анализа позволяет не только проводить всесторонний ретроспективный анализ финансово-экономической ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru