Методики оценки кредитоспособности заемщика, используемые в мировой и отечественной банковской практике

Банковское дело » Оценка кредитоспособности заемщика на примере Московского кредитного банка » Методики оценки кредитоспособности заемщика, используемые в мировой и отечественной банковской практике

Страница 5

Таблица 2.

Определение вероятности банкротства в зависимости от величины Z-счета [12, с.314]

Значения Z-счета

Вероятность банкротства

До 1,8

Очень высокая

От 1,8 до 2,7

Высокая

От 2,7 до 2,9

Вероятность существует

От 2, 9 и выше

Очень низкая

Основным преимуществом данной технологии оценки финансового состояния предприятия является её высокая прогностическая способность. Очевидно, для анализа российских предприятий необходима разработка отличной системы показателей и весов, однако данное обстоятельство не исключает саму возможность эффективного применения фундаментальных положений модели Альтмана с целью анализа кредитоспособности российских предприятий.

Рейтинговый метод.

Этапы проведения анализа [3, с.31]:

общий анализ баланса, включающий анализ структуры баланса и расчет отдельных показателей, характеризующих различные стороны деятельности предприятия;

рейтинговая оценка предприятия на основе полученных значений финансовых коэффициентов.

Информационная база для проведения анализа кредитоспособности должна включать баланс и отчет о прибылях и убытках, как минимум на три последние отчетные даты. Анализ показателей в динамике позволяет более полно оценить финансовое состояние предприятия и его возможности погасить взятый кредит в срок вместе с процентами. Кроме того, обязательными являются сведения об оборотах по расчетному счету предприятия.

Общий анализ баланса можно разложить на основные стадии:

составление агрегированных балансов на основе формы №1 и агрегированных показателей отчета о прибылях и убытках на основании формы №2;

анализ структуры агрегированных отчетов в динамике;

расчет системы финансовых коэффициентов.

Рейтинговая оценка кредитоспособности предприятия включает:

расчет синтетического коэффициента кредитоспособности предприятия;

отнесение предприятия к той или иной группе кредитоспособности.

В большинстве случаев для оценки кредитоспособности юридических лиц используется метод финансовых коэффициентов с большим или меньшим их числом. Сведение воедино частных финансовых коэффициентов возможно с помощью различных приемов. Так каждый банк самостоятельно разрабатывает методику определения рейтинга кредитоспособности предприятия. Для примера можно привести 2 методики, опубликованные в научной литературе:

Методика расчета синтетического коэффициента кредитоспособности.

Таблица 3.

Методика расчета синтетического коэффициента кредитоспособности. [3, с.34]

Коэффициенты

Усл. обозначение

Формула

Ограничение

Вес,%

Коэф-т покрытия

К1

Легкореализуемые активы / Краткосрочные обязательства

1

20

Коэф-т ликвидности

К2

Оборотные средства /

Краткосрочные обязательства

2

10

Коэф-т автономии

К3

Собственные средства / Активы

1

15

Коэф-т денежной компоненты в выручке

К4

(Кредитовый оборот по р/с - Полученные кредиты и возвращенные депозиты) / (Выручка от реализации + Прочие доходы)

1

25

Рентабельность

К5

Финансовый результат / Активы

1

30

Синтетический коэф-т кредитоспособности

Кс

К1*0,20 + К2*0,10 + К3*0,15 + К4*0,25 + К5* 0,30

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Ценные бумаги: понятие, свойства
Ценной бумагой признается документ, удостоверяющий имущественное право, которое может быть осуществлено только при предъявлении подлинника этого документа.[2] Право, удостоверенное ценной бумагой, может быть переуступлено другому лицу лишь путем передачи ценной бумаги. К ценным бумагам относятся об ...

Проверка правильности открытия и ведения счетов нерезидентов в валюте Российской Федерации
Нерезиденты могут открывать в уполномоченном банке следую­щие виды счетов в валюте Российской Федерации: счета типа «К», «Н», «Ф», «С». Общий порядок открытия и ведения счетов типа «Т», «И» регламентируется Инструкцией ЦБ РФ№ 93-И. Порядок открытия и ведения счетов типа «С» отражен в Инструкции ЦБ ...

Процесс разработки новых банковских продуктов
1. Разработка бизнес-предложения и анализ возможностей внедрения новых банковских продуктов [35]. Приступим к рассмотрению задач разработки новых продуктов/услуг в двух банках, один из которых - небольшой многопрофильный банк (далее - банк А), другой - крупный розничный банк (далее - банк Б). Итак, ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru