Методики оценки кредитоспособности заемщика, используемые в мировой и отечественной банковской практике

Банковское дело » Оценка кредитоспособности заемщика на примере Московского кредитного банка » Методики оценки кредитоспособности заемщика, используемые в мировой и отечественной банковской практике

Страница 7

* - для предприятий торговли.

Формула расчета суммы баллов S имеет вид:

S = 0,11*категорияК1 + 0,05*категорияК2 + 0,42*категорияК3 + 0,21*категорияК4 + 0,21*категорияК5

Данная методика включает и качественный анализ, для проведения которого используются сведения, предоставленная заемщиком, а также информация службы безопасности и базы данных. На этом этапе оцениваются риски:

отраслевые:

состояние рынка по отрасли,

тенденции в развитии конкуренции,

значимость предприятия в масштабах региона.

акционерные:

риск передела акционерного капитала,

согласованность позиций крупных акционеров.

регулирования деятельности предприятия:

подчиненность (внешняя финансовая структура),

формальное и неформальное регулирование деятельности,

лицензирование деятельности,

льготы и риски их отмены,

риски штрафов и санкций.

производственные и управленческие:

технологический уровень производства,

риски снабженческой инфраструктуры (изменение цен поставщиков, срыв поставок и т.п.),

риски, связанные с банками, в которых открыты счета,

деловая репутация,

качество управления.

Следующим важным этапом оценки кредитоспособности является определение рейтинга заемщика, или класса. Он определяется на основе и количественных, и качественных показателей. Существует 3 класса заемщиков (табл.7).

Таблица 7.

Рейтинг заемщиков.

Класс заемщика

Сумма баллов

Характеристика

1

более 2,42

Кредитование таких предприятий связано с повышенным риском

2

от 1,00 до 2,42

Кредитование требует взвешенного подхода

3

менее 1,00

Кредитоспособность этих предприятий не вызывает сомнений

Банк, определив, к какому классу кредитоспособности относится рассматриваемое предприятия, выносит решение о предоставлении или непредоставлении кредита.

Таким образом, рассмотрев эти примеры, можно сказать, что метод рейтинговых оценок обладает несомненными преимуществами. Он обеспечивает:

комплексный подход к оценке финансового состояния и кредитоспособности при использовании показателей, отражающих различные стороны деятельности предприятия;

определение оптимальных значений по частным показателям;

ранжирование предприятия по показателям рейтинга.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще по теме:

Срочные депозиты: назначение, виды
депозит Срочные депозиты – это средства, привлекаемые банками на определенный срок. Срочные депозиты в национальной и иностранной валюте классифицируются в зависимости от их срока на: 1) депозиты со сроком до 3 месяцев; 2) депозиты со сроком от 3 до 6 месяцев; 3) депозиты со сроком от 6 до 9 месяце ...

Перспективный план улучшения условий труда
Для составления перспективного плана на уровне современных требований необходимо провести тщательный анализ состояния производственного травматизма по годам, периодам года, по видам работ, возрастным группам рабочих и другим факторам. В первую очередь должны учитываться требования, предусматриваемы ...

Основные понятия и функции маркетинга страхования
Служба маркетинга страховой компании рассматривается как мозговой центр, как источник обоснованной информации и рекомендаций по многим вопросам текущей и перспективной деятельности страховщика. Центральной фигурой страхового рынка становится страхователь, интересами и потребностями которого в страх ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru