Процесс разработки новых банковских продуктов

Банковское дело » Внедрение новых банковских продуктов в деятельность ОАО "Банк "Снежинский" » Процесс разработки новых банковских продуктов

Страница 1

1. Разработка бизнес-предложения и анализ возможностей внедрения новых банковских продуктов [35].

Приступим к рассмотрению задач разработки новых продуктов/услуг в двух банках, один из которых - небольшой многопрофильный банк (далее - банк А), другой - крупный розничный банк (далее - банк Б).

Итак, по итогам первого этапа банки получили следующие результаты.

Банк А решил разработать и внедрить продукт «Зарплатный проект». Суть продукта состоит в том, что сотрудники клиента (юридического лица) банка будут получать зарплату на банковские карты (и соответствующие счета, открытые в банке).

Банк Б решил разработать и внедрить продукт «Кредит наличными для состоятельных клиентов». Суть продукта в том, чтобы выдавать состоятельным клиентам банка (физическим лицам) крупные кредиты без ограничения на цели использования и на определенных взаимовыгодных условиях.

Бизнес-предложение - это документ, включающий необходимое и достаточное описание нового продукта/услуги для принятия решения о его разработке и внедрении. Принятие решения производится на основе комплексного анализа данного документа на предмет возможности внедрения нового продукта/услуги. Проводится анализ и выносятся экспертные заключения по следующим аспектам:

- экономическая целесообразность;

- риски: рыночные, кредитные, операционные и др.;

- осуществимость: по бизнес-процессам, по программному обеспечению и техническим средствам, по персоналу, юридическая (соответствие законодательству);

- безопасность: информационная, экономическая и др.;

- влияние на другие подразделения банка;

- соответствие политике и стратегии банка.

В бизнес-предложении указываются:

- инициатор разработки нового продукта/услуги, разработчик бизнес-предложения;

- цели бизнес-предложения, предпосылки и обоснование разработки нового продукта/услуги, критерии оценки эффективности внедрения нового продукта/услуги;

- экономическая модель: тарифы, прогноз продаж, издержки, окупаемость и др.;

- общая технология реализации продукта/услуги;

- план разработки нового продукта/услуги, исполнители, сроки, привлекаемые ресурсы;

- результаты анализа возможностей.

По итогам второго этапа банки получили следующие результаты.

Для банка А. Предпосылки и обоснования разработки: потребность клиентов (юридических лиц) в выдаче зарплаты сотрудникам через банковские карты. Цели: привлечение новых клиентов (физических лиц) в банк. Результаты анализа возможностей положительные.

Для банка Б. Предпосылки и обоснования разработки: рост доходов и потребностей клиентов.

Цели: выход на новый сегмент низкорисковых клиентов с высоким уровнем жизни и социальным статусом, внедрение конкурентного продукта под требования рынка и потребности клиентов. Результаты анализа возможностей - положительные.

Разработка процессно-методического обеспечения

В рамках процессно-методического обеспечения разрабатываются:

1) модели бизнес-процесса реализации продукта/услуги.

Необходимо описать сквозной бизнес-процесс, который проходит через все подразделения банка, участвующие в реализации продукта/услуги. Следует четко определить функции и ответственность подразделений в бизнес-процессе. Часто при разработке нового продукта/услуги достаточно модифицировать один из существующих бизнес-процессов, а не проектировать его с нуля;

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru