Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.
Произведем расчет коэффициента К5 ЗАО «КМЭЗ» за 2007 – 2010 годы в Таблице 2.3.15.
Таблица 2.3.15 Расчет коэффициента рентабельности продаж ЗАО «КМЭЗ»
Показатели |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Прибыль от реализации (стр.050 Формы №2), млн.руб. |
517 611 |
93 386 |
557 966 |
606 181 |
Выручка от реализации (стр.010 Формы №2), млн.руб. |
8 366 705 |
6 317 062 |
5 761 741 |
6 435 578 |
Коэффициент рентабельности продаж |
0,062 |
0,015 |
0,097 |
0,094 |
Из данных Таблицы 2.3.15 видно, что наименьшее значение коэффициента рентабельности продаж ЗАО «КМЭЗ» имело в 2008 году. В этом же году предприятием был получен чистый убыток в размере 361 335 млн. руб. После выхода предприятия из убыточного состояния, причиной которого был мировой экономический кризис и резкое падение цен на медь, рентабельность продаж предприятия возросла.
Рентабельность продаж в 2010 году составляет 0,094. Это означает, что на каждый заработанный 1 рубль предприятие получает 9,4% прибыли. Предприятие рентабельно. В соответствии с нормативными значениями оценочных показателей Сбербанка РФ показатели данного коэффициента относятся ко 2 категории заемщика.
Шестым коэффициентом, входящим в состав рейтинговой системы оценки кредитоспособности заемщика является коэффициент рентабельности деятельности предприятия К6.
Коэффициент рентабельности деятельности рассчитывается как отношение чистой прибыли предприятия к чистой выручке от реализации продукции (работ, услуг) и характеризует эффективность хозяйственной деятельности предприятия.
Произведем расчет коэффициента К6 ЗАО «КМЭЗ» за 2007 – 2010 годы в Таблице 2.3.16.
Таблица 2.3.16 Расчет коэффициента рентабельности деятельности предприятия ЗАО «КМЭЗ» за 2007-2010 годы
Показатели |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (стр.190 Формы №2), млн.руб. |
152 484 |
-361 335 |
145 023 |
222 063 |
Выручка от реализации (стр.010 Формы №2), млн.руб. |
8 366 705 |
6 317 062 |
5 761 741 |
6 435 578 |
Коэффициент рентабельности деятельности предприятия |
0,018 |
-0,057 |
0,025 |
0,035 |
Еще по теме:
Экономическая характеристика маржинальной торговли
Изначально принцип маржинальной торговли был связан с операциями на товарных рынках. В XIX веке товарные биржи были рынками, на которых осуществлялась оплата торговых сделок наличными средствами. Посредниками на этих рынках являлись брокеры, которые предоставляли услуги по осуществлению сделок, пер ...
Совершенствование организации потребительского кредитования
в Республики Казахстан
Макроэкономическая стабилизация в целом и преодоление инфляции, в частности, также позволят населению шире использовать банковские ссуды для решения жизненно важных проблем. Все это указывает на необходимость дальнейшего развития и совершенствования кредитных связей коммерческих банков с населением ...
Особенности экологического страхования
Объектом данного вида страхования является риск гражданской ответственности, выражающийся в предъявлении страхователю имущественных претензий физическими или юридическими лицами в соответствии с нормами гражданского законодательства о возмещении ущерба, нанесенного загрязнением земельных угодий, во ...