Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.
Произведем расчет коэффициента К5 ЗАО «КМЭЗ» за 2007 – 2010 годы в Таблице 2.3.15.
Таблица 2.3.15 Расчет коэффициента рентабельности продаж ЗАО «КМЭЗ»
Показатели |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Прибыль от реализации (стр.050 Формы №2), млн.руб. |
517 611 |
93 386 |
557 966 |
606 181 |
Выручка от реализации (стр.010 Формы №2), млн.руб. |
8 366 705 |
6 317 062 |
5 761 741 |
6 435 578 |
Коэффициент рентабельности продаж |
0,062 |
0,015 |
0,097 |
0,094 |
Из данных Таблицы 2.3.15 видно, что наименьшее значение коэффициента рентабельности продаж ЗАО «КМЭЗ» имело в 2008 году. В этом же году предприятием был получен чистый убыток в размере 361 335 млн. руб. После выхода предприятия из убыточного состояния, причиной которого был мировой экономический кризис и резкое падение цен на медь, рентабельность продаж предприятия возросла.
Рентабельность продаж в 2010 году составляет 0,094. Это означает, что на каждый заработанный 1 рубль предприятие получает 9,4% прибыли. Предприятие рентабельно. В соответствии с нормативными значениями оценочных показателей Сбербанка РФ показатели данного коэффициента относятся ко 2 категории заемщика.
Шестым коэффициентом, входящим в состав рейтинговой системы оценки кредитоспособности заемщика является коэффициент рентабельности деятельности предприятия К6.
Коэффициент рентабельности деятельности рассчитывается как отношение чистой прибыли предприятия к чистой выручке от реализации продукции (работ, услуг) и характеризует эффективность хозяйственной деятельности предприятия.
Произведем расчет коэффициента К6 ЗАО «КМЭЗ» за 2007 – 2010 годы в Таблице 2.3.16.
Таблица 2.3.16 Расчет коэффициента рентабельности деятельности предприятия ЗАО «КМЭЗ» за 2007-2010 годы
Показатели |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (стр.190 Формы №2), млн.руб. |
152 484 |
-361 335 |
145 023 |
222 063 |
Выручка от реализации (стр.010 Формы №2), млн.руб. |
8 366 705 |
6 317 062 |
5 761 741 |
6 435 578 |
Коэффициент рентабельности деятельности предприятия |
0,018 |
-0,057 |
0,025 |
0,035 |
Еще по теме:
Виды пластиковых карт
Сбербанка
Участвуя в международных платежных системах Сбербанк эмитирует карточки «VISA» и «Eurocard/MasterCard». Владельцы таких карт могут в полной мере пользоваться как международной системой безналичных платежей, так и надежным платежным средством на территории России. Эти карточки принимают к оплате бол ...
Классификация карт
Прежде чем рассмотреть виды пластиковых карт отметим несколько наиболее существенных классификаций карт и их характеристики. В зависимости от масштаба использования можно выделить: - карты ограниченного использования, применяемые для оплаты покупок или услуг только в замкнутых сетях, контролируемых ...
Виды страхования ответственности
Страхование ответственности охватывает широкий круг видов страхования: 1. добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, представляет собой совокупность разновидностей страхования, пр ...