Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.
Произведем расчет коэффициента К5 ЗАО «КМЭЗ» за 2007 – 2010 годы в Таблице 2.3.15.
Таблица 2.3.15 Расчет коэффициента рентабельности продаж ЗАО «КМЭЗ»
Показатели |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Прибыль от реализации (стр.050 Формы №2), млн.руб. |
517 611 |
93 386 |
557 966 |
606 181 |
Выручка от реализации (стр.010 Формы №2), млн.руб. |
8 366 705 |
6 317 062 |
5 761 741 |
6 435 578 |
Коэффициент рентабельности продаж |
0,062 |
0,015 |
0,097 |
0,094 |
Из данных Таблицы 2.3.15 видно, что наименьшее значение коэффициента рентабельности продаж ЗАО «КМЭЗ» имело в 2008 году. В этом же году предприятием был получен чистый убыток в размере 361 335 млн. руб. После выхода предприятия из убыточного состояния, причиной которого был мировой экономический кризис и резкое падение цен на медь, рентабельность продаж предприятия возросла.
Рентабельность продаж в 2010 году составляет 0,094. Это означает, что на каждый заработанный 1 рубль предприятие получает 9,4% прибыли. Предприятие рентабельно. В соответствии с нормативными значениями оценочных показателей Сбербанка РФ показатели данного коэффициента относятся ко 2 категории заемщика.
Шестым коэффициентом, входящим в состав рейтинговой системы оценки кредитоспособности заемщика является коэффициент рентабельности деятельности предприятия К6.
Коэффициент рентабельности деятельности рассчитывается как отношение чистой прибыли предприятия к чистой выручке от реализации продукции (работ, услуг) и характеризует эффективность хозяйственной деятельности предприятия.
Произведем расчет коэффициента К6 ЗАО «КМЭЗ» за 2007 – 2010 годы в Таблице 2.3.16.
Таблица 2.3.16 Расчет коэффициента рентабельности деятельности предприятия ЗАО «КМЭЗ» за 2007-2010 годы
Показатели |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (стр.190 Формы №2), млн.руб. |
152 484 |
-361 335 |
145 023 |
222 063 |
Выручка от реализации (стр.010 Формы №2), млн.руб. |
8 366 705 |
6 317 062 |
5 761 741 |
6 435 578 |
Коэффициент рентабельности деятельности предприятия |
0,018 |
-0,057 |
0,025 |
0,035 |
Еще по теме:
Корпоративные карты
Что такое корпоративная карта? Корпоративная карта Банка24.ру – это современный инструмент, который позволяет руководителю держать руку на пульсе финансов своей компании – контролировать и лимитировать расходы. Это уникальная возможность упростить процедуру оплаты командировочных, представительских ...
Комплексное изучение бухгалтерского баланса
в целях уточнения кредитного рейтинга предприятия
В связи с тем, что в отчетных документах СЗАО "СКВО" встречаются сомнительные показатели, финансовая служба предприятия, т.е. его бухгалтерия, должна с особой тщательностью относиться ко всем бухгалтерским записям, не допуская ошибок в проводках. При отражении операций, связанных с учетом ...
Проблемы формирования оптимального кредитного портфеля
Общеэкономическая ситуация обусловила замедление роста объемов розничного кредитования. Суммарный объем кредитов, предоставленных физическим лицам, увеличился за 2009 г. на 35,2% — до 4017,2 млрд. руб. (за 2008 г. — на 57,8%), а их доля в активах банковского сектора сократилась с 14,8 до 14,3%. Дан ...