Основные направления реформирования платежной системы Казахстана

Банковское дело » Современное состояние рынка пластиковых карт » Основные направления реформирования платежной системы Казахстана

Страница 2

2. Способность поставщиков торговаться — невысокая, количество фирм, производящих оборудование для обработки платежей достаточно велико, что не позволяет диктовать цены покупателям.

3. Способность покупателей торговаться - низкая. Покупателями в данном случае являются банки, а конечными потребителями - клиенты кредитных организаций. Взаимоотношения с платежными системами построены на четко прописанных правилах работы, что не позволяет покупателю диктовать свои условия.

4. Угроза появления товаров-заменителей — высокая. Современные технологии направлены на развитие информатизации общества и, скорее всего, приведут к появлению новых платежных инструментов, более надежных и простых в использовании. В то же время, сами платежные организации инвестируют в развитие новых продуктов, чтобы не быть вытесненными с рынка платежей. Значительные финансовые возможности международных платежных систем предоставляют им конкурентные преимущества по разработке, приобретению и внедрению новых технологий. Здесь стоит отметить, что платежные организации не заинтересованы во внедрении прорывных технологий, способных кардинально изменить рынок платежей, что связано с большими инвестициями уже осуществленными в инфраструктуру и отлаженной работой по существующим методикам.

5. Соперничество между имеющимися конкурентами — относительно высокое. Платежные организации не соперничают за работу с кредитными организациями, так как банки предпочитают предлагать клиенту полный перечень услуг с возможность выпуска карт различных платежных систем. Однако, конкуренция за конечного потребителя достаточно высока, что вынуждает компании к разработке новых продуктов и проведению активных маркетинговых компаний.

Рассмотрев вышеперечисленные группы факторов, определяющих конкурентный климат рынка платежей, можно сделать вывод, что несмотря на то, что на рынке доминируют несколько игроков, существует возможность развития монополистической нишевой конкуренции. То есть, при анализе возможностей развития новой платежной системы необходимо избежать прямой конкуренции с основными игроками и найти свою нишу для успешного ведения бизнеса. Для того, чтобы определить эту нишу в отношении национальной платежной системы требуется провести анализ рынка и прежде всего маркетинговое исследование потребностей потребителей услуг, то есть существующих и потенциальных держателей платежных карт.

Для держателя платежной карты, прежде всего, имеет значение возможность использования карты в месте нахождения. В свете глобализации современного мирового сообщества и возрастающему международному потоку капиталов, товаров и миграции населения конкурентоспособная платежная организация должна иметь развитую инфраструктуру по обслуживанию выпускаемых под ее логотипом платежных карт. Для анализа перспектив развития национальной платежной системы необходимо провести исследование о масштабах территории, на которой потребуется развивать инфраструктуру по приему карт.

Вторым по важности является качество предоставляемого продукта. Например, клиенту необходимо иметь смарт-карту или максимально возможную кредитную линию, либо статусный продукт с многообразными дополнительными услугами. То есть необходимо ранжировать клиентов по их потребностям, чтобы уточнить потенциальных держателей карт национальной платежной системы и определить востребованные характеристики выпускаемых платежных карт. Таким образом, полученная сегментация рынка может помочь в решении вопроса о востребованности карт, эмитированных национальными платежными системами.

Выход на рынке кредитных карт, а также классических и VIP-карт представляется спорным ввиду высокой конкуренции и невозможности обеспечения аналогичного качества услуг по сравнению с международными платежными системами в первую очередь из-за недостаточно развитой инфраструктуры. Развитие же подобной инфраструктуры за рубежом и выход на международные рынки для казахстанской платежной системы не представляется возможным в ближайшем будущем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Субъекты пенсионного страхования
В конце ХХ столетия повсеместно во всех развитых и развивающихся странах мира возникли проблемы страхования старости. Это, в первую очередь, старение населения вследствие увеличения продолжительности жизни. Рост количества пенсионеров создает дополнительную нагрузку на всю экономику страны. Пенсион ...

Методы маркетинга страхования
Традиционно в западной практике страхового дела применяется три метода продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальным клиентам: экстенсивный, исключительный и выборочный. Смысл экстенсивного метода продвижения страховых услуг заключается в использовании любых посредников страховой компа ...

Управление резервным фондом
Целями управления средствами Резервного фонда являются обеспечение сохранности средств фонда и стабильного уровня доходов от его размещения в долгосрочной перспективе. Управление средствами фонда в указанных целях допускает возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru