Методы маркетинга страхования

Банковское дело » Маркетинг страхования » Методы маркетинга страхования

Страница 1

Традиционно в западной практике страхового дела применяется три метода продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальным клиентам: экстенсивный, исключительный и выборочный.

Смысл экстенсивного метода продвижения страховых услуг заключается в использовании любых посредников страховой компании, способных оформить один или несколько договоров страхования данного вида. Исключительный метод продвижения страховых услуг состоит во взаимодействии страховой компании с одним генеральным страховым агентом, которому предоставляется исключительное право на заключение договоров страхования от имени и по поручению страховой компании в данном географическом регионе. Выборочный метод продвижения страховых услуг заключается во взаимодействии страховой компании с двумя и более генеральными страховыми агентами от имени и по поручению страховой компании в данном географическом регионе.

Моделирование и прогнозирование ситуаций поведения страхователей - одно из основных направлений маркетинга страховщика. Эксперты западных страховых компаний утверждают, что потенциальный страхователь - это высший авторитет, к мнению которого следует прислушиваться. Помните, что страхователь - это наиболее важная персона, когда-либо посетившая ваш офис или обратившаяся к вам по почте. Страховщики зависят от него, не они оказывают страхователю услугу, когда заботятся о нем, а это он делает огромное одолжение, обращаясь в их фирму. Страхователь - это тот, кто приносит к страховщику свои желания. Работа страховщика состоит в том, чтобы выполнить это желание с прибылью и для себя, и для него. Это жизненное кредо любой преуспевающей страховой фирмы.

В основе поведения страхователей на рынке лежат стимулы - внутренние побудительные мотивы, обусловленные совокупностью внешних и внутренних причин. Внешними факторами выступает хозяйственная среда, характеризуемая различными экономическими параметрами. К числу внутренних факторов относятся первичные желания людей и стремления к предсказуемости и гарантированности будущего (семьи, благосостояния, личного здоровья и т.д.).

Чувственное восприятие человека, своего рода предпосылка восприятия или осознания людьми своих потребностей, реализуется в форме ощущений. При этом важно отметить, что истинные ощущения человека от него не зависят, а значит, и не подконтрольны потребителям на рынке. Ощущения всегда являются продуктами стимулов, движущих людьми, и только им подконтрольны.

Вслед за ощущениями следуют определенные запросы и предпочтения, причем еще до того, как человек осознает, что же на самом деле ему нужно. Запрос страхователя (как потенциального клиента страховщика) можно определить как инертное состояние человека, проявляющееся в его активном поведении в случае адекватной мотивации. Иными словами, когда человек начинает осознавать свои запросы в страховании, ему требуется еще достаточно сильная мотивация, чтобы он начал действовать на рынке в поисках способа удовлетворения своих запросов.

Осознание человеком своих действительных нужд и предпочтений выражается в переводе ощущений в восприятие. При этом восприятие может соответствовать реальности или преподносить ее в искаженном виде.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Организация работы внутреннего структурного подразделения кредитной организации
Руководитель кредитной организации определяет режим работы внутреннего структурного подразделения и порядок передачи информации о совершенных внутренним структурным подразделением операциях. Кассовые операции во внутреннем структурном подразделении могут осуществляться одним или несколькими кассовы ...

Основные направления концентрации степени рисков, связанных с различными банковскими операциями, характерными для «Азиатско-Тихоокеанский банк»
«Азиатско-Тихоокеанский Банк» в 2008 году проводил экономическую политику, направленную на минимизацию рисков банковских операций. Система внутреннего контроля организована в Банке в соответствии с нормативными требованиями Банка России. Контроль за функционированием системы управления банковскими ...

Предмет договора имущественного страхования
Договор страхования, как, впрочем, и любые иные гражданско-правовые договоры, считается заключенным с момента, когда сторонами согласованы все его существенные условия (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Договоры, в которых не согласовано даже одно из существенных условий либо результат такого согласования излож ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru