Основные направления реформирования платежной системы Казахстана

Банковское дело » Современное состояние рынка пластиковых карт » Основные направления реформирования платежной системы Казахстана

Страница 4

- Безопасность и гарантия завершения расчетов

- Эффективные средства платежа и инструменты расчетов

- Публичность информации

- Прозрачное, эффективное и подотчетное управление

Адекватная правовая основа существования платежной системы подразумевает четкое определение лиц ответственных за разработку правил, кто выдачу лицензий и осуществление надзора, а также ясный процесс регулирования порядка расчетов. Предполагается, что в новой национальной платежной системе правила разрабатываются платежной организацией при аудите со стороны Национального банка. Лицензия на проведение расчетов по картам выдается Национальным банком, при этом платежная организация может установить дополнительные требования к банкам при вступлении в платежную систему. Так как охватить множество банком даже на территории Казахстана, не считая СНГ для одной организации проблематично, предлагается создание территориальных органов контроля за кредитными организациями участниками системы. Предлагается более широкое вовлечение Центрального банка как органа контроля за платежными системами, а не только банками.

Принцип минимизации рисков, прежде всего, относится к риску ликвидности в процессе расчетов и предполагает предоставление полной информации участникам о существующих финансовых рисках в системе. Так как даже при ежедневном клиринге существует определенный лаг во времени между совершением операции торговой точной и фактической передачей данных в банк, то необходимо создание гарантийного резерва платежной организацией для избегания разрывов ликвидности, которые потенциально могут обрушить систему расчетов. Четырехсторонние системы включают банк-эмитент, банк-эквайер, держателя карты и предприятие торговли.

В трехсторонних системах функции эмитента и эквайера совмещает один банк.

Необходимо выделение организации-гаранта расчетов и установление минимальных требований по остаткам на счетах для банков участников. При использовании карт с кредитными лимитами риск ликвидности дополнительно увеличивается, что требует не только проведения продуманной политики со стороны банка, выпускающего карты, но соответствующие требования к самому банку и его финансовому положению.

Платежная система должна обеспечивать завершение расчетов, даже если один из участников не может выполнить свои обязательства. Гарантом расчетов должна выступать платежная организация. Также целесообразно предусмотреть возможность выделения стабилизационного кредита от Национального Банка.

По мнению автора, окончательные расчеты должны производиться через счета, открытые в Национальном Банке для минимизации риска неисполнения обязательств, особенно в условиях финансовой нестабильности.

Условия вступления в систему должны быть публичными, даже при существовании двухуровневой системы информация, предоставляемая ассоциированным членам должна быть полной и достоверной Управление платежной системой должно быть эффективным, прозрачным и подотчетным. Соблюдение четких границ ответственности между участниками системы, между различными органами платежной организации, а также во взаимоотношениях с Национальным Банком. Справедливое распределение голосов между банками, возможность влиять на принятие решений участниками с небольшим количеством голосов. Создание при необходимости рабочих групп для решения возникающих проблем.

2. Участники новой национальной платежной системы:

- национальный банк как регулирующий орган и организация, проводящая аудит правил платежной системы и лицензирующий орган для банков.

- платежная организация, которая устанавливает правила вхождения в платежную систему и совершения расчетов, а также является гарантом завершения расчетов.

Управление платежной организацией должно осуществляться независимым советом директоров, избираемым путем голосования банками-участниками. Платежная организация несет ответственность за установление стандартов работы

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Порядок извещения налоговых и других органов об открытии счетов клиенту
В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели - обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя об открытии ( ...

Виды ценных бумаг
Основным объектом рынка ценных бумаг ФРГ выступают ценные бумаги. В немецком законодательстве oтcyтствует понятие ценных бумаг, поэтому определения, даваемые в литературе довольно расплывчатые, в большей степени рассматривающие ценные бумаги как «документы, в которых права владельца закреплены таки ...

Обязанности субподрядных организаций
В обязанность субподрядных организаций вменяется обеспечение выполнения рабочими правил внутреннего распорядка, действующего на строительной площадке, и выполнение всего комплекса технологических мероприятий по обеспечению безопасных и безвредных методов производства работ. Для предупреждения возмо ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru