Совершенствование банковского надзора в Республике Казахстан

Банковское дело » Регулирование и надзор деятельности банков второго уровня » Совершенствование банковского надзора в Республике Казахстан

Страница 6

В целях совершенствования консолидированного надзора и обеспечения прозрачности в банковском секторе будут усовершенствованы процедуры банковского надзора, направленные на обеспечение выполнения банками требований законодательства в части консолидированного надзора, структуры собственников, отношений с аффилированными лицами.

3) Принятие мер для снижения банковских рисков, связанных с ростом объемов кредитования недвижимости, экспансией банков на внешние рынки, потребительским кредитованием и кредитованием малого бизнеса, а также с развитием и расширением перечня банковских услуг.

В целях оценки кредитных рисков банков второго уровня, а также перечисленных выше рисков по мере необходимости и с учетом экономической целесообразности будет совершенствоваться действующее банковское законодательство, особенно в части пруденциального регулирования и методики классификации активов банков второго уровня.

4) Совершенствование банковского законодательства с учетом международных стандартов.

В целях приближения регулирования банковского сектора Казахстана к международным стандартам, будет продолжена работа по осуществлению перехода банковской системы Казахстана на Новое соглашение адекватности капитала Базельского комитета по Банковскому надзору «Международная конвергенция расчета капитала и стандартов капитала» (International Convergence of Capital Measurement and Capital Standards) (Базель II). В среднесрочной перспективе будет проводиться работа по завершению перехода на Базель II, что предполагает осуществление ряда мер, в частности:

- согласовать график перехода Агентства на Базель II с представителями Группы по внедрению Базеля II (Accord Implementation Group);

- в целях широкого ознакомления и большего понимания принципов Базеля II разместить на официальном сайте Агентства русскоязычный вариант его текста;

- направить соответствующие запросы в надзорные органы стран об их намерении и условиях по переходу на Базель II;

- рассмотреть целесообразность использования отечественными банками метода централизованных рейтингов.

Кроме того, будет продолжена работа по повышению требований к деятельности банков, дальнейшему совершенствованию системы управления рисками в банках второго уровня с учетом международной практики.

5) Взаимодействие с надзорными органами иностранных государств для обмена надзорной информацией.

В рамках мер по совершенствованию банковского законодательства с учетом международных стандартов, особенно в части осуществления перехода банковской системы Казахстана на Базель II предполагается ускорить работу по заключению меморандумов о сотрудничестве и обмене информацией со всеми регуляторными органами стран финансовые организации, которых имеют дочерние финансовые организации в Казахстане (в частности, США, Нидерланды), и, соответственно, со странами, в которых имеют дочерние организации и филиалы финансовые организации Казахстана, а также разработать стратегию взаимодействия с надзорными органами родительских банков, имеющих дочерние банки в Казахстане (в частности, США, Нидерланды, Великобритания), в применении родительскими банками положений Базеля II, в том числе наладить отношения с надзорными органами зарубежных стран в области технического сотрудничества.

6) Совершенствование развития системы обязательного гарантирования депозитов.

В целях соответствия казахстанской системы гарантирования депозитов (далее - Система) лучшей международной практике необходимо осуществление следующих основных мер: дальнейшее совершенствование Системы с учетом лучшего мирового опыта и рекомендаций Международной ассоциации систем страхования депозитов (IABI); внедрение с 2007 года системы дифференцированных ставок обязательных календарных взносов для банков-участников Системы; участие в разработке нормативной правовой базы по вопросам проведения операций по одновременной передаче части обязательств и имущества принудительно ликвидируемого банка другому (другим) банку (банкам).

Будет изучена возможность использования альтернативных путей фондирования Системы, в случае дефицита денежных средств для выплаты возмещения вкладчикам ликвидируемого банка в виде перестрахования рисков за рубежом, либо использования кредитных деривативов.

7) Повышение эффективности управления внешним заимствованием банковского сектора страны.

Принимая во внимание принятые в текущем году косвенные меры по ограничению внешних заимствований банков, основанные на изучении международной практики с учетом рекомендаций международных финансовых организаций, в перспективе, в рамках складывающейся ситуации, экономической целесообразности и влияния указанных мер на объемы внешнего заимствования банковского сектора, при необходимости, возможен пересмотр отдельных нормативов и лимитов в данном направлении в рамках совершенствования пруденциального регулирования деятельности банков.

8) Совершенствование финансовой статистики.

Отсутствие статистики долгосрочного кредитования финансовым сектором экономики не позволяет произвести должную оценку инвестиционного кредитования банковской системой создания и модернизации основных средств промышленности, что, в свою очередь, требует принятия соответствующих мер в данном направлении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Особенности потребительского кредитования за рубежом
В период после второй мировой войны банки стали основными кредиторами на рынке потребительского кредита. Господствующее положение банков частично является следствием того, что они во все большей степени заинтересованы в привлечении средств отдельных лиц и семей, которые являются основным источником ...

Валютные операции банка
Валютные операции делятся на: 1. Совершаемые операции по вкладам в иностранной валюте: прием, передача, перевод. 2. Операции, совершаемые в обменных пунктах: покупка и продажа наличной ин. валюты за наличные рубли; покупка и продажа платежных поручений, а так же продажа и оплата платежных документо ...

Организационно-экономическая характеристика Банка России
В соответствии со статьёй 2 Федерального закона РФ № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской федерации» уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. В соответствии с целями и в порядке, которые установлены в Федеральном законе РФ № 86-ФЗ «О Центральном Банке Рос ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru