Изменение структуры стабилизационного фонда

Банковское дело » Стабилизационный фонд Рссийской Федерации » Изменение структуры стабилизационного фонда

Страница 1

Начиная с 1 января 2008г. в России произошло разделение доходов бюджета. При этом уже определены основные параметры российского бюджета (табл.4) |1 - 3|. Например, сравнение параметров российского и норвежского бюджетов показывает, что нефтегазовые и не нефтегазовые доходы в Норвегии имеют большую долю и процентах от ВВП (29,7 и 17,9% соответственно) по сравнению с аналогичными показателями российского федерального бюджета (12,22 и 8,15% соответственно). При этом доли каждой из двух групп доходов в процентах от совокупных доходов бюджета и в Норвегии и в России находятся примерно на одном уровне (в Норвегии нефтегазовые доходы составляют 37,7% совокупных доходов бюджета, не нефтегазовыс доходы - 62,3%, а в России - 40 и 60% соответственно).

В России изменениям был подвергнут не только федеральный бюджет, но и сам Стабилизационный фонд РФ. Начиная с 2008 г. изменились как цели и задачи, так и порядок формирования и структура Стабилизационного фонда. Согласно Бюджетному посланию Президента РФ, первоочередной становится «задача обеспечения устойчивости бюджетных расходов независимо от конъюнктуры сырьевых цен». Для этого Президентом РФ было предложено преобразование Стабилизационного фонда в два других: Резервный фонд и Фонд национального благосостояния, а также формирование трансферта федеральному бюджету РФ (табл.5). Расходная часть бюджета будет сформирована из других источников. Для перехода к новым принципам управления нефтегазовыми доходами планируется установление трехлетнего периода. Преобразование Стабилизационного фонда в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния было завершено 31 января 2008г. Однако это не отменяет актуальности проблемы формирования и использования прежнего Стабилизационного фонда, представленного теперь в форме двух новых фондов, созданных на основе. Как известно, 30 января 2008г. средства Стабилизационного фонда были зачислены па счета Федерального казначейства в Банке России по учету средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния». На 30 января 2008г. совокупный объем Стабилизационного фонда составил 3 трлн.851,8 млрд. руб. . что эквивалентно 157,38 млрд. долл. Остатки средств на счетах по учету средств Стабфонда в иностранной валюте на 30 января составили 66,85 млрд. долл., 50,95 млрд. евро и 7,7 млрд. фунтов стерлингов. Совокупный объем Резервного фонда на 31января 2008г. составил 3 трлн.069 млрд. руб. или 125,4 млрд. долл. Остатки средств на счетах по учету средств Резервного фонда в иностранной валюте составили 56,43 млрд. долл., 38,21 млрд. евро и 6,31 млрд. фунтов стерлингов. Объем Фонда национального благосостояния на 31 января составил 782,8 млрд. руб., или 31,98 млрд. долл.

Остатки средств на счетах фонда в иностранной валюте составили 10,42млрд. долл., 12,73млрд. евро и 1,39 млрд. фунтов стерлингов. Правительство поручило Минфину до 1 октября 2008г. разработать порядок управления Фондом национального благосостояния, который предполагал бы возможность инвестирования средств фонда в акции и корпоративные облигации, а также привлечения к управлению средствами фонда управляющих компаний.

Резервный фонд должен выполнять задачи минимизации рисков в экономике к случае резкого падения мировых цен на энергоносители, поддержания макроэкономической стабильности и борьбы с инфляцией. Источниками его формирования будут являться все поступления от экспорта нефти и газа. Министерство финансов предлагает направлять в Резервный фонд НДПИ на нефть газ, вывозные пошлины на нефть, нефтепродукт и газ, налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет, от реализации нефтегазовой продукции, доходы от различных форм участи в капитале, дивиденды на принадлежащие государству акции нефтегазовых компаний, а также доходы от деятельности российско-вьетнамского СП «Вьетсовпетро» (табл.6).

Таблица 6

Основные характеристики федерального бюджета на 2008-2009 гг., млрд. руб.

Наименование налогов и платежей

08 г.

% ВВП

09 г.

% ВВП

10 г.

% ВВП

ВВП, млрд руб.

34870

100

39480

100

44470

100

Доходы федерального бюджета, всего, млрд руб

6673,2

19,1

7421,2

18,8

8035,2

18,1

НДПИ в виде углеводородного сырья, млрд. руб

869,758

2,5

845,776

2,1

846,476

1,9

Нефть, млрд. руб.

769,088

2,2

742, 203

1,9

741,107

1,7

Газ горючий, млрд. руб.

91,948

0,3

93,311

0,2

94,333

0,2

Газовый конденсат, млрд. руб.

8,720

0

10,261

0

11,035

0

Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую, млрд. руб.

1003,55

2,9

969,724

2,5

957,395

2,2

Вывозные таможенные пошлины на газ природный, млрд. руб.

338,795

0,9

324,885

0,8

328,822

0,7

Вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти, млрд. руб.

253,572

0,7

245,442

0,6

245,508

0,6

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Рекомендации по снижению кредитных рисков ОАО «МДМ Банк»
Одной из важных задач, решаемых в рамках кредитной политики банка, является необходимость разработки системы оценки кредитоспособности заемщика и риска выдачи ему кредита. Именно анализ различных аспектов состояния заемщика, его мониторинг в течение всего срока действия кредитного договора, предста ...

Условия договора банковского вклада
Содержание договора банковского вклада – это условия, которые содержит договор банковского вклада. К условиям относятся: стороны договора банковского вклада, предмет договора, права и обязанности сторон, условия о процентах и т.д. Единственным существенным условием договора банковского вклада являе ...

Функции и виды страхования
Как и любая экономическая категория, страхование выражает свою сущность через функции, аналогичные функциям финансов: -распределительная; -контрольная. Однако по своему конкретному содержанию функции страхования имеют специфические особенности. Распределительная функция как общая финансовая функция ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru