Совершенствование банковского надзора в Республике Казахстан

Банковское дело » Регулирование и надзор деятельности банков второго уровня » Совершенствование банковского надзора в Республике Казахстан

Страница 3

При ухудшении качества ссудного портфеля банка на 20% от суммы кредитов каждой категории, нарушение коэффициентов достаточности капитала будет наблюдаться по к2 – по 2 банкам, при ухудшении на 50% от суммы кредитов каждой категории - k1 по 1 банку и k2 - по 5 банкам, при ухудшении качества ссудного портфеля банка на 100% от суммы кредитов каждой категории - k1 по 3 банкам и а k2 - по 6 банкам.

Данный стресс тест показывает, что банки второго уровня адекватно производят классификацию кредитов и формирование провизий по ним. Проведенный стресс тест свидетельствует о том, что качество кредитного портфеля не вызывает на настоящий момент серьезных опасений, но при возникновении дестабилизирующих обстоятельств, например в случае снижения цен на недвижимость есть высокая вероятность ухудшения портфеля, особенно принимая во внимание, что большая часть ипотечных займов, выдана в размере от 75% и выше от стоимости залога, что соответственно приведёт к ухудшению нормативов достаточности капитала.

Исходя из поставленных целей и задач, в стресс тестировании последовательно изучено влияние дестабилизирующих факторов на банковскую систему страны, выявлены предельные (пороговые значения) и т.д.

В целом, по проведенным стресс тестам по состоянию на 01 сентября 2007 г. прослеживается усиление подверженности рискам банков второго уровня по сравнению с 01 января 2007 года, несмотря на рост основных показателей.

Несмотря на предпринятые Агентством меры в части ограничения рисков, связанных с увеличением обязательств банковского сектора перед нерезидентами, объемы обязательств банков второго уровня перед нерезидентами продолжают расти достаточно высокими темпами, что в конечном итоге способствует нарастанию рисков банковского сектора.

В рамках повышения эффективности регулирования и надзора на консолидированной основе Агентством планируется принятие следующих мер:

- совершенствование пруденциальных нормативов для банковских конгломератов;

- продолжение реализации мер, направленных на обеспечение прозрачности структуры собственников акционерных обществ, их аффилиированных лиц и, в первую очередь, банков.

- ускорение работы по заключению меморандумов о сотрудничестве и обмене информацией со всеми регуляторными органами стран финансовые организации которых имеют дочерние финансовые организации в Казахстане (в частности, США, Нидерланды), и, соответственно, со странами, в которых имеют дочерние организации и филиалы финансовые организации Казахстана, а также разработать стратегию взаимодействия с надзорными органами родительских банков, имеющих дочерние банки в Казахстане (в частности, США, Нидерланды, Великобритания), в том числе наладить отношения с надзорными органами зарубежных стран в области технического сотрудничества.

- разработка и внедрение принципов трансграничного надзора за деятельностью банковских конгломератов.

В 2008 году будет продолжена работа по оптимизации практики и процедур Агентства, с учетом международной практики, стандартов Европейского союза по регулированию и надзору финансовых организаций на консолидированной основе, по совершенствованию механизмов дистанционного надзора, а также по внедрению международных стандартов надзора Базельского комитета по банковскому надзору.

В связи с этим, на основе изучения международной практики, а также с учетом рекомендаций международных финансовых организаций, в целях управления процессом роста внешнего заимствования банков и снижения валютных рисков, 27 мая 2006 года Правлением Агентства принято постановление №120 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 30 сентября 2005 года № 358 «Об утверждении Инструкции о нормативных значениях и методике расчетов пруденциальных нормативов для банков второго уровня».

Указанная инструкция предусматривает установление лимитов валютной ликвидности, в частности текущей валютной ликвидности в размере не менее 0,9, краткосрочной валютной ликвидности размере не менее 0,8 и среднесрочной валютной ликвидности в размере не менее 0,6, а также максимального лимита краткосрочных обязательств перед нерезидентами в размере 1.

Постановление также предусматривает уменьшение лимитов открытой валютной позиции (длинной и короткой) по иностранным валютам стран, имеющих суверенный рейтинг не ниже «А» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, и валюте «Евро» с 15% величины собственного капитала банка до 12,5% и валютной нетто-позиции с 30% величины собственного капитала банка до 25%.

Указанные лимиты были установлены на основе изучения практики пруденциального регулирования ряда стран Восточной Европы.

Кроме того, Агентством принято постановление от 27 октября 2006 года №234 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 30 сентября 2005 года №359 «Об утверждении Инструкции о требованиях к наличию систем управления рисками и внутреннего контроля в банках второго уровня и внесении изменения в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 26 марта 2005 года № 116 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и надзора финансового рынка и финансовых организаций»».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Анализ финансово – хозяйственной деятельности кредитной организации
Согласно статье 1 ФЗ «О банках и банковской деятельности» банк представляет собой «кредитную организацию, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности, следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств ...

Проверка выполнения банком функций агента валютного контроля
К основным законодательным и нормативным документам, регулирующим данные вопросы, относятся следующие: 1. Совместная Инструкция ЦБ РФ и ГТК РФ «О порядке осуще­ствления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров» от 13.10.99 № 86-И, 01-23/26541; 2. Совмест ...

Контрольные показатели деятельности кредитных организаций, отслеживаемые управлением по контролю и надзору Банка России
В соответствии с законодательством и его требованиями сформирован порядок и сроки представления отчетности кредитными организациями. Ежемесячно банки представляют в Центробанк существенный объем информации: · информация о качестве ссуд, ссудной и приравненной к ней задолженностям; · данные о крупны ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru