Регулирование банковского сектора на макроуровне

Банковское дело » Регулирование и надзор деятельности банков второго уровня » Регулирование банковского сектора на макроуровне

Страница 1

Банковский сектор в Республике Казахстан функционирует на принципах рынка. Динамика основных параметров, характеризующих состояние банковских секторов в 2000-2007 годах, свидетельствует о закреплении тенденции развития банковского сектора. Высокими темпами увеличиваются активы и капиталы кредитных организаций, расширяются их ресурсные базы, особенно за счет внешнего заимствования. Рост доверия к банкам со стороны кредиторов и вкладчиков является одним из наиболее важных признаков банковского сектора в этот период. Сохраняется устойчивая тенденция кредитных вложений, согласно отчетности кредитных организаций, качество их кредитных портфелей остается, в основном, удовлетворительным. На рынке банковских услуг отмечается определенное развитие конкурентной борьбы, особенно за вклады физических лиц.

Казахстанские банки показывают высокие темпы роста. Активно происходят качественные изменения в развитии банковской системы. Кредитные организации стремятся к наибольшей прозрачности, открытости перед клиентами. Внедряются передовые бизнес-модели, новые банковские технологии (банк-клиент, системы денежных переводов, дебетовые и кредитные карты и т. д.), различные виды кредитования (потребительские, ипотечные и др.).

Базовым условием успешного развития банковского сектора является проведение государством взвешенной, последовательной политики в этой сфере. Политика государства в отношении банковского сектора базируется на сохранении и укреплении рыночного начала деятельности кредитных организаций и на использовании преимущественно косвенных, то есть экономических методов влияния на процессы, происходящие в банковской сфере. Воздействие государства на банковские секторы осуществляется путем формирования нормативной базы деятельности кредитных организаций и функционирования рынка финансовых услуг, а также контроля за исполнением требований законодательных и иных нормативных правовых актов.

Надзорная практика учитывает различные этапы жизненного цикла банка лицензирование, достижение зрелости, прекращение деятельности, рассматривая их как элементы единой системы. Для реализации поставленных целей необходимо выработать новые подходы к отчетности банков. Документация должна позволять выявить первые признаки неплатежеспособности банков и при этом быть понятной и неперегруженной. В этой связи возможно более широкое внедрение нетрадиционных экономико-статистических методов мониторинга. Совершенствование надзорной практики должно опираться на соответствующие структурные преобразования, модернизацию методов деятельности, максимальную координацию усилий всех подразделений надзорного блока. Воздействие на деятельность коммерческих банков может осуществляться методами, носящими как сугубо экономический (т.е. косвенный), так и экономико-административный (прямой) характер.

Кредитное регулирование, далее, включает совокупность методов, выбор которых зависит от объекта и цели регулирования, а также от степени зрелости рыночных отношений. В процессе воздействия на работу коммерческих банков объектом регулирования становятся определенные макроэкономические характеристики использования кредита, позволяющие, с одной стороны, влиять на экономику в целом, а с другой, - обеспечивать ликвидность банковской системы.

Национальному Банку Республики Казахстан принадлежит главная роль в функционировании банковской системы и государства в целом, поскольку именно он способствует достижению макроэкономической стабилизации государства.

На деятельность банковской системы Казахстана Национальный Банк оказывает непосредственное влияние посредством денежно-кредитной политики. Эффективность денежно-кредитной политики в значительной мере зависит от выбора инструментов (методов) денежно-кредитного регулирования. Их можно разделить на общие и селективные. Общие воздействуют практически на все параметры денежно-кредитной сферы, влияют на рынок ссудного капитала в целом. Селективные методы направлены на регламентацию отдельных форм кредита, условий кредитования и т.д. Основными общими инструментами денежно-кредитной политики являются изменения учетной ставки и норм обязательных резервов, операции на открытом рынке. Это косвенные методы регулирования.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Себестоимость банковских продуктов и услуг и их формирование
Коммерческий банк, начиная свою деятельность в определенном сегменте финансового рынка или принимая решение о дальнейшем ее расширении, должен быть уверен, что все затраты окупятся и принесут прибыль. Соизмерение затрат и результатов является важнейшим элементом финансового менеджмента в банке. Без ...

Проблемы развития российской банковской системы и меры по их преодолению
Одним из приоритетных направлений деятельности российской банковской системы является ее полномасштабное финансовое участие в модернизации российской экономики. В процессе подготовки утвержденной Правительством Российской Федерации 17.11.2008 г. Концепции долгосрочного социально-экономического разв ...

Нормативно правовая база
На сегодняшний день основными документами, регламентирующими банковскую деятельность на территории России являются: 1. Федеральные законы: - Гражданский кодекс Российской Федерации – часть вторая; - Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации"; - Федеральный закон "О ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru