Правовые основы государственного регулирования банков второго уровня

Банковское дело » Регулирование и надзор деятельности банков второго уровня » Правовые основы государственного регулирования банков второго уровня

Страница 3

В целях диверсификации ссудного портфеля внутренняя политика банка может содержать требования к объему портфеля однородных кредитов, отдельных видов кредитов, включаемых в портфель.

Следует отметить, что прежде чем создавать портфель однородных кредитов, банку необходимо утвердить внутреннюю политику, провести мероприятия по созданию портфеля однородных кредитов. Уполномоченный орган банка принимает решение о создании портфеля однородных кредитов и утверждает внутренние правила по данному виду портфеля однородных кредитов, содержание которых соответствует пункту 34 Правил классификации. Кредиты группируются в портфель однородных кредитов в соответствии с внутренней политикой в пределах 0,02 процентов от величины собственного капитала банка, рассчитанного в соответствии с требованиями уполномоченного органа по методике расчета пруденциальных нормативов для банков.

В соответствии с пунктом 41 Правил классификации, предусмотрен ежеквартальный анализ портфеля, соответственно датой оценки риска является каждое первое число квартала, следующего за отчетным. Таким образом, в течение отчетного квартала в портфель однородных кредитов включаются займы, размер которых не превышает 0,02 процентов от величины собственного капитала банка, рассчитанного на начало квартала.

Необходимо обратить внимание, что при расчете размера кредитов, включаемых в портфель однородных кредитов, за основу берется совокупный размер задолженности на одного заемщика.

Кредиты включаются в портфель однородных кредитов с даты их выдачи в сумме, установленной в договоре банковского займа, и не допускается включение кредитов по остатку долга. Также согласно пункту 39 Правил классификации, не предусматривается вывод отдельных займов из портфеля в связи с ухудшением их качества.

Портфель однородных кредитов может формироваться отдельно по физическим и юридическим лицам, с разбивкой внутри по соответствующим признакам однородности.

В соответствии с пунктом 21 Правил классификации критерии, используемые банками при анализе кредитоспособности заемщиков (должников), в том числе при оценке финансового состояния заемщика и стоимости предмета залога, а также процедуры принятия и исполнения решений по созданию провизии (резервов), регламентируются Правилами классификации, а также внутренними документами банка, определяющими кредитную, инвестиционную и учетную политику и, в том числе, содержащими требования относительно порядка начисления и приостановления начисления вознаграждения по активам.

Кроме того, при рассмотрении данного вопроса банкам необходимо руководствоваться положениями МСФО.

Регулирование прав депозиторов в Республике Казахстан основывается на Законе РК «Об обязательном гарантировании депозитов, размещенных в банках второго уровня Республики Казахстан» от 12 января 2007 года № 222-III. Данный Закон направлен на защиту прав депозиторов - физических лиц и определяет правовые основы функционирования системы обязательного гарантирования депозитов, размещенных в банках второго уровня Республики Казахстан, порядок создания и деятельности организации, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов, участия банков второго уровня в системе обязательного гарантирования депозитов, а также иные вопросы взаимоотношений участников системы.

Целью системы обязательного гарантирования депозитов является обеспечение стабильности финансовой системы, в том числе поддержание доверия к банковской системе путем выплаты гарантийного возмещения депозиторам в случае принудительной ликвидации банка-участника.

Основными принципами системы обязательного гарантирования депозитов являются:

1) обязательность участия банков, осуществляющих прием депозитов, открытие и ведение банковских счетов физических лиц, в системе обязательного гарантирования депозитов;

2) обеспечение прозрачности системы обязательного гарантирования депозитов;

3) снижение рисков, связанных с функционированием системы обязательного гарантирования депозитов;

4) накопительный характер формирования специального резерва, предназначенного для выплаты гарантийного возмещения.

Депозиторы в основном самостоятельно несут все риски, связанные с вложением денег в банк, за исключением только гарантируемой АО «Казахстанский фонд гарантирования депозитов» (далее – Фонд) суммы остатка по депозиту без начисленного вознаграждения не более максимальной суммы гарантируемого возмещения – 700 000 тыс. тенге.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Понятие формы обеспечения возвратности кредита
Одной из наиболее серьезных проблем, с которыми сталкиваются коммерческие банки, является риск непогашения кредитов. Банки, естественно, стремятся минимизировать этот риск с помощью различных способов обеспечения возврата банковских ссуд. Обеспечение – это виды и формы гарантированных обязательств ...

Спекулятивная функция
С другой стороны, производные ценные бумаги на индексы активно используются при биржевой игре. В этом проявляется спекулятивная функция биржевых индексов. Они способны мгновенно реагировать на изменение широкого круга явлений экономического, политического и социального характера. Совместные действи ...

Функции и виды страхования
Как и любая экономическая категория, страхование выражает свою сущность через функции, аналогичные функциям финансов: -распределительная; -контрольная. Однако по своему конкретному содержанию функции страхования имеют специфические особенности. Распределительная функция как общая финансовая функция ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru