Автоматизация банковских операций как фактор улучшения финансового состояния предприятия

Банковское дело » Направления улучшения финансового состояния кредитной организации » Автоматизация банковских операций как фактор улучшения финансового состояния предприятия

Страница 2

Одним из самых перспективных каналов электронного сервиса считается Интернет – банкинг. Он относится к технологическим системам, которые обеспечивают предоставление онлайнового дистанционного доступа клиентов к счетам.

Выделим три стадии использования Интернета в деятельности банка:

1. Интегрированный подход, когда банк предлагают банковские услуги с помощью Интернета в дополнении к традиционным услугам в целях удержания клиентов, заинтересованных в новых технологиях.

2. Автономный Интернет – банк существует только в сети, создается кредитными институтами или торговыми компаниями и привлекает клиентов с помощью избирательного ценообразования.

Развивая такие технологии, банк преследует следующие цели:

1. Сохранить и расширить свою долю на рынке услуг.

2. Сократить операционные расходы.

3. Получить новые источники доходов.

Задача банка в настоящее время – предоставить своим клиентам возможность самим выбрать, какими средствами или способами получить эти услуги. Широкий набор этих каналов связи способен обеспечить банкам устойчивость бизнеса и стабильность клиентской базы. Система Интернет – банкинг признана перспективной, и в необходимости ее развития сомнений нет, это лишь вопрос времени.

В условиях активно развития электронных технологи на смену наличных денег пришли электронные – платежные карты, электронные кошельки. Но все же пока доминирующее положение занимают наличные деньги. Это связано с психологическим аспектом: население привыкло рассчитываться наличными деньгами, и не представляет себе существование без них.

Рассмотрим преимущества и недостатки наличных денег и электронных средств платежей:

1. Удобство. Для покупателя, несомненно, удобнее иметь несколько платежных карт, чем большое количество банкнот и монет.

2. Легкость использования. При проведении расчетов использовать наличные деньги проще, чем электронные, так как в этом случае не имеет значения возраст, пол, уровень образования сторон, не требуется специальных технических устройств, а также отсутствует необходимость уведомлять третью сторону и ждать ее подтверждения на право сделки, а получатель средств может немедленно их потратить.

3. Простота расходования средств.

Наличные деньги позволяют плательщику более экономно расходовать свои средства. По данным социологов, используя платежную карту, своего рода «виртуальное хранилище» денежных средств, человек гораздо легче расстается с ними, нежели имея их в наличности.

4. Анонимность.

При оплате товара или услуги наличными деньгами покупатель имеет возможность сохранить свою анонимность, а при электронных расчетах личность плательщика идентифицируется с помощью технических устройств. В связи с этим покупатели, которые не желают, чтобы их сделки стали известны широкой общественности, предпочитают использовать наличные деньги.

5. Скорость расчетов.

При осуществлении оплаты товаров и услуг посредством платежных карт, в отличие от наличных денег, скорость обработки платежа замедляется, вследствие необходимости

запрашивать подтверждение на осуществление оплаты у третьей стороны, что,

в свою очередь, негативно сказывается на товарообороте предприятий розничной торговли.

6. Безопасность. В

случае потери или кражи кредитных и дебетовых карт их владелец может сохранить денежные средства, заблокировав операции по утраченным картам. Однако существует опасность взлома электронных систем хакерами, которые создают различные ловушки для хищения денег со счетов клиентов, поэтому обеспечение сохранности «электронных денег» все равно остается серьезной проблемой.

7. Экономичность.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Организация кредитной политики в банках второго уровня Республики Казахстан
Банковская система Казахстана является олигополистической. На пять крупнейших банка - АО "Казкоммерцбанк", АО "БТА Банк", АО "Народный Банка Казахстана", АО "АТФ Банк" и АО "Банк Центр Кредит" - приходится 75% активов всей банковской системы. Для це ...

Анализ развития депозитных операций коммерческих банков Казахстана
Формирование казахстанского рынка депозитных услуг находится на ранней стадии. Процесс становления и развития депозитного рынка в Казахстане разделяется на три основных этапа. I этап (1994 – 1995 гг.). Рынок сбережений и накоплений в целом получил свое развитие с середины 1994 г., когда появились р ...

Анализ методов управления процентным риском в коммерческом банке
За последние годы наблюдается положительная тенденция развития в различных отраслях казахстанской экономики, тон развития которым задается банковский сектор. Текущее развитие банковского сектора сегодня в основном происходит в области расширения международных связей, которые можно охарактеризовать ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru