Автоматизация банковских операций как фактор улучшения финансового состояния предприятия

Банковское дело » Направления улучшения финансового состояния кредитной организации » Автоматизация банковских операций как фактор улучшения финансового состояния предприятия

Страница 1

Для ускорения проводимых операций ОАО КБ «Спутник» необходимо развивать Интернет – технологии. Развитие таких технологий поможет банку привлечь новых клиентов, ускорить проводимые операции, а так же повысить качество обслуживания клиентов.

Постоянное увеличение конкуренции в секторе банковского обслуживания и агрессивные темпы роста конкуренции среди банков заставляет ОАО КБ «Спутник» искать новые, более перспективные пути повышения плотности и качества взаимодействия с клиентами.

В автоматизированной системе ОАО КБ «Спутник» ощущается недостаток в использовании новейших банковских технологий, таких как Интернет – банкинг, WAP – банкинг, SMS – банкинг, телефонных банкинг и прочие формы доступа.

Использование передовых технологий в обслуживании клиентов позволит банку рационально распределить свои ресурсы, минимизировать издержки, усовершенствовать обслуживание клиентов и повысить качество предлагаемых услуг.

При переходе на электронную обработку данных и электронные платежи возрастает интерес клиентов к различным формам электронного банковского обслуживания.

Направления внедрения информационных технологий в банковскую деятельность представлены в Таблице 10.

Таблица 10.

Направления внедрения информационных технологий в банковской деятельности ОАО КБ « Спутник»

Этапы внедрения

Развитие

1

2

1. Создание корпоративных компьютерных систем

Электронный документооборот.

Расчетные межфилиальные сети.

Расчетно-клиринговая система.

2. Продажа банковских и сопровождающих услуг в сети Интернет

Банк – клиент.

Интернет – банкинг.

Теле – банкинг.

Мобильный банк или wap – сервис.

Интернет – трейдинг.

Электронная коммерция.

3. Развитие внутрибанковской системы управления и их автоматизация

Управление взаимоотношениями с клиентами с помощью технологических систем.

Планирование ресурсов банка.

Управление эффективностью бизнеса.

Получение управленческой информации.

Развитие и расширение банковских услуг происходит в непрерывной связи с развитием информационных технологий. Клиенты предъявляют новые требования к банку:

1. Доступ к банковским услугам, в особенности возможность распоряжаться денежными средствами круглосуточно без выходных.

2. Скорость реализации услуг.

3. Диверсификация предлагаемых услуг.

4. Цена услуг.

Для удовлетворения этих потребностей банк должен «приблизить» к клиенту продукты и услуги. Возможность сделать это дает широкое применение электронных каналов предоставления банковских услуг, которые представлены на Рис. 11. Они же являются наиболее выгодными с точки зрения себестоимости обслуживания.

Рис. 11. Формы электронного доступа клиентов к банковским услугам

Стремление расширить электронного банковского обслуживания определяет приоритетность такого направления как дистанционное обслуживание. Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) – это технологическая система оказания банковских услуг при отсутствии физического контакта с использованием различных каналов телекоммуникаций.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Контрольная функция государства
Основную задачу о внедрении контрольного механизма взяла на себя Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовым рынкам. В этом можно убедиться, ознакомившись с перечнем полномочий, которыми наделена Комиссия в соответствии с действующим законодательством РФ. Ей предоставлено право:[23] ϗ ...

Реорганизация кредитной системы Р.Ф. в XX веке
Созданию современной кредитной системы Российской Федерации предшествовал длительный исторический период, который определялся социально-экономическими условиями развития нашей страны. История кредитной системы прошла несколько этапов формирования. До 1917 г. наша кредитная система развивалась по ка ...

Условия предоставления потребительских кредитов
На сегодняшний день предоставление потребительских кредитов Сбербанком регулируется внутренними документами «Порядок предоставления Сбербанком России и его филиалами потребительских кредитов физическим лицам» №1701 утвержденным Комитетом по предоставлению кредитов и инвестиций Сбербанка России от 0 ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru