Для ускорения проводимых операций ОАО КБ «Спутник» необходимо развивать Интернет – технологии. Развитие таких технологий поможет банку привлечь новых клиентов, ускорить проводимые операции, а так же повысить качество обслуживания клиентов.
Постоянное увеличение конкуренции в секторе банковского обслуживания и агрессивные темпы роста конкуренции среди банков заставляет ОАО КБ «Спутник» искать новые, более перспективные пути повышения плотности и качества взаимодействия с клиентами.
В автоматизированной системе ОАО КБ «Спутник» ощущается недостаток в использовании новейших банковских технологий, таких как Интернет – банкинг, WAP – банкинг, SMS – банкинг, телефонных банкинг и прочие формы доступа.
Использование передовых технологий в обслуживании клиентов позволит банку рационально распределить свои ресурсы, минимизировать издержки, усовершенствовать обслуживание клиентов и повысить качество предлагаемых услуг.
При переходе на электронную обработку данных и электронные платежи возрастает интерес клиентов к различным формам электронного банковского обслуживания.
Направления внедрения информационных технологий в банковскую деятельность представлены в Таблице 10.
Таблица 10.
Направления внедрения информационных технологий в банковской деятельности ОАО КБ « Спутник»
Этапы внедрения |
Развитие |
1 |
2 |
1. Создание корпоративных компьютерных систем |
Электронный документооборот. Расчетные межфилиальные сети. Расчетно-клиринговая система. |
2. Продажа банковских и сопровождающих услуг в сети Интернет |
Банк – клиент. Интернет – банкинг. Теле – банкинг. Мобильный банк или wap – сервис. Интернет – трейдинг. Электронная коммерция. |
3. Развитие внутрибанковской системы управления и их автоматизация |
Управление взаимоотношениями с клиентами с помощью технологических систем. Планирование ресурсов банка. Управление эффективностью бизнеса. Получение управленческой информации. |
Развитие и расширение банковских услуг происходит в непрерывной связи с развитием информационных технологий. Клиенты предъявляют новые требования к банку:
1. Доступ к банковским услугам, в особенности возможность распоряжаться денежными средствами круглосуточно без выходных.
2. Скорость реализации услуг.
3. Диверсификация предлагаемых услуг.
4. Цена услуг.
Для удовлетворения этих потребностей банк должен «приблизить» к клиенту продукты и услуги. Возможность сделать это дает широкое применение электронных каналов предоставления банковских услуг, которые представлены на Рис. 11. Они же являются наиболее выгодными с точки зрения себестоимости обслуживания.
Рис. 11. Формы электронного доступа клиентов к банковским услугам
Стремление расширить электронного банковского обслуживания определяет приоритетность такого направления как дистанционное обслуживание. Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) – это технологическая система оказания банковских услуг при отсутствии физического контакта с использованием различных каналов телекоммуникаций.
Еще по теме:
Анализ финансовых показателей АКБ «Инвестторгбанк»
Цель проведения финансового анализа у банка - выявление проблем на ранних стадиях их формирования. Проведение эффективного анализа финансового состояния банка предполагает выполнение ряда условий, таких как: 1. достоверность и точность информации; 2. своевременность и завершенность. Отсутствие дост ...
Ценные бумаги: понятие,
свойства
Ценной бумагой признается документ, удостоверяющий имущественное право, которое может быть осуществлено только при предъявлении подлинника этого документа.[2] Право, удостоверенное ценной бумагой, может быть переуступлено другому лицу лишь путем передачи ценной бумаги. К ценным бумагам относятся об ...
Социально-экономические и правовые аспекты
безопасности труда в АКБ «Аркада»
Краткая характеристика объекта: Реквизиты организации: Акционерный коммерческий банк „Аркада”; Адрес головного офиса: г. Киев, ул. Суворова 4/6 Адрес Севастопольского отделения АКБ «Аркада»: ул.Б.Морская,41 Общая площадь помещений 1215 кв. м., общий объем помещений 3431 куб. м., площадь автопарково ...