Автоматизация банковских операций как фактор улучшения финансового состояния предприятия

Банковское дело » Направления улучшения финансового состояния кредитной организации » Автоматизация банковских операций как фактор улучшения финансового состояния предприятия

Страница 1

Для ускорения проводимых операций ОАО КБ «Спутник» необходимо развивать Интернет – технологии. Развитие таких технологий поможет банку привлечь новых клиентов, ускорить проводимые операции, а так же повысить качество обслуживания клиентов.

Постоянное увеличение конкуренции в секторе банковского обслуживания и агрессивные темпы роста конкуренции среди банков заставляет ОАО КБ «Спутник» искать новые, более перспективные пути повышения плотности и качества взаимодействия с клиентами.

В автоматизированной системе ОАО КБ «Спутник» ощущается недостаток в использовании новейших банковских технологий, таких как Интернет – банкинг, WAP – банкинг, SMS – банкинг, телефонных банкинг и прочие формы доступа.

Использование передовых технологий в обслуживании клиентов позволит банку рационально распределить свои ресурсы, минимизировать издержки, усовершенствовать обслуживание клиентов и повысить качество предлагаемых услуг.

При переходе на электронную обработку данных и электронные платежи возрастает интерес клиентов к различным формам электронного банковского обслуживания.

Направления внедрения информационных технологий в банковскую деятельность представлены в Таблице 10.

Таблица 10.

Направления внедрения информационных технологий в банковской деятельности ОАО КБ « Спутник»

Этапы внедрения

Развитие

1

2

1. Создание корпоративных компьютерных систем

Электронный документооборот.

Расчетные межфилиальные сети.

Расчетно-клиринговая система.

2. Продажа банковских и сопровождающих услуг в сети Интернет

Банк – клиент.

Интернет – банкинг.

Теле – банкинг.

Мобильный банк или wap – сервис.

Интернет – трейдинг.

Электронная коммерция.

3. Развитие внутрибанковской системы управления и их автоматизация

Управление взаимоотношениями с клиентами с помощью технологических систем.

Планирование ресурсов банка.

Управление эффективностью бизнеса.

Получение управленческой информации.

Развитие и расширение банковских услуг происходит в непрерывной связи с развитием информационных технологий. Клиенты предъявляют новые требования к банку:

1. Доступ к банковским услугам, в особенности возможность распоряжаться денежными средствами круглосуточно без выходных.

2. Скорость реализации услуг.

3. Диверсификация предлагаемых услуг.

4. Цена услуг.

Для удовлетворения этих потребностей банк должен «приблизить» к клиенту продукты и услуги. Возможность сделать это дает широкое применение электронных каналов предоставления банковских услуг, которые представлены на Рис. 11. Они же являются наиболее выгодными с точки зрения себестоимости обслуживания.

Рис. 11. Формы электронного доступа клиентов к банковским услугам

Стремление расширить электронного банковского обслуживания определяет приоритетность такого направления как дистанционное обслуживание. Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) – это технологическая система оказания банковских услуг при отсутствии физического контакта с использованием различных каналов телекоммуникаций.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru