Тенденции в развитии банковских услуг

Банковское дело » Направления улучшения финансового состояния кредитной организации » Тенденции в развитии банковских услуг

Страница 1

Повышение реальных денежных доходов населения и восстановление доверия к ОАО КБ «Спутник» в последнее время привели к интенсивному развитию рынка предоставляемых банковских услуг.

Стратегическая программа банка предусматривает активную работу с частными лицами. Учитывая высокий спрос на услуги банк разрабатывает новые перспективные вклады, улучшает качество обслуживания на рынке ценных бумаг, консультирует клиентов при размещение ими свободных денежных средств, помогает выбрать оптимальный способ вложения.

Банк активно кредитует своих клиентов. К важнейшим принципам кредитной политики банка относятся:

1. Оперативность принятия решений.

2. Учет специфики кредитуемого предприятия.

3. Гибкие залоговые схемы.

4. Разработка индивидуальных кредитных продуктов.

5. Обеспечение доходности при минимальном риске.

6. Постоянный контроль и финансовый мониторинг клиента.

Кредитная политика банка ориентирована, в первую очередь, на реальный сектор экономики. Банк предлагает клиентам широкий ассортимент кредитных продуктов:

1. Кредитование в рамках открытой кредитной линии под залог ликвидных активов.

2. Кредитование покупки недвижимости в том числи ипотечное;

3. Кредитование оборотного капитала.

4. Кредитование в форме овердрафта.

В 2005 – 2007гг. политика банка была ориентированна на увеличение объемов финансирования мелких и средних промышленных предприятий.

Основной недостаток кредитных продуктов, предоставляемых банком, проявляется в том, что большая их часть предоставляется на срок до 1 года.

Для изменения данной тенденции необходимо применить следующие мероприятия по увеличению срока погашения:

1. При определении уровня платежеспособности клиента, учитывать способность выплачивать кредит, полученный на неотложные нужды, т.е. в период кредитования до года не из расчета фактического начисления и получения заработной платы, а из расчета МРОТ.

Данное мероприятие позволит банку расширить круг клиентов, но при этом уменьшить размер выдаваемых кредитов.

2. При выдачи денежных средств на период более года необходимо придерживаться другой методики, которая позволит уменьшить риски связанный с неплатежами. В этом случае заемщик просит выдать ему кредит на срок более 1-го года, например, на 5 лет, в основе опять же лежит МРОТ.

Конечно, при применение таких методик о выделении кредитов на приобретение автотранспорта не имеет смысла. Однако такой подход изначально может помочь гарантированным поступлениям.

3. При кредитовании мелких т средних промышленных предприятий обычно учитываются наличие необоротных средств в оценке рыночных показателей, но далеко не всегда данная методика оценки позволяет получить реальный кредит для адаптации данной методики следует рассчитывать кредитную массу по тому же принципу, но выделить ее не на год, а на боле длительный период.

Кроме того, для успешного достижения поставленных целей банку необходимо:

1. Качественно изменить систему взаимоотношений с клиентами, обеспечивая предоставление каждому клиенту необходимой информации о видах и качестве предоставляемых услуг, а также продолжать консультировать клиентов по различным видам финансовой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Организация финансов коммерческих банков
Как у любого другого юридического лица, основой функционирования коммерческого банка является его собственный капитал. В отличие от других хозяйствующих субъектов собственный капитал коммерческого банка имеет незначительный удельный вес в общем объеме его финансовых ресурсов. Однако роль собственно ...

Прогноз структуры кредитного портфеля и доходов банка АКБ Сбербанк на 2008 – 2009 гг.
Программы потребительского кредитования должны играть важную роль в управлении банком и банковскими услугами. Причина этого заключается не только в том, что потребительские кредиты принадлежат к числу самых выгодных видов кредитования, но и в том, что по мере роста своего образовательного ценза кли ...

Экономическая характеристика маржинальной торговли
Изначально принцип маржинальной торговли был связан с операциями на товарных рынках. В XIX веке товарные биржи были рынками, на которых осуществлялась оплата торговых сделок наличными средствами. Посредниками на этих рынках являлись брокеры, которые предоставляли услуги по осуществлению сделок, пер ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru