Тенденции в развитии банковских услуг

Банковское дело » Направления улучшения финансового состояния кредитной организации » Тенденции в развитии банковских услуг

Страница 2

2. Обеспечить качественное и быстрое прохождение платежей по расчетной системе.

3. Совершенствовать систему управления рисками, обеспечив быстроту реакции на меняющиеся рыночные условия.

4. Быстрыми темпами развивать современные информационные технологии.

В настоящее время банк кредитует в основном своих клиентов, учредителей и дочерни компании. По отраслевой направленности кредитования по-прежнему приоритетными сферами вложений ресурсов банка остаются торговля и снабженческая деятельность, имеющие быструю оборачиваемость средств и, следовательно, кредитов, а также достаточно высокую доходность вложений. Состояние экономики России пока не позволяет банку проводить активную кредитную политику.

Главный недостаток целевых разовых срочных кредитов состоит в дискретном характере предоставлении денежных средств, что противоречит важнейшей закономерности кругооборота капитала товаропроизводителей. Разовые срочные кредиты, предоставляемые банком, не являются для предприятий надежным и приоритетным источником привлечения заемных средств для преодоления временного разрыва между фактическим наличием оборотного капитала и потребностью в нем в данный момент.

Стремление банка не потерять наиболее перспективных клиентов заставляет его применять другие технологии краткосрочного кредитования, отвечающим потребностям клиентов и гарантирующие сохранение и эффективное использование ресурсов банка. Одной из таких форм выдачи и погашения кредитов являются кредитование в виде открытия кредитной линии.

Использование кредитной линии направлено на сокращение временного разрыва между возникновением потребности в кредите и его выдачей. Конечный срок действия кредитной линии определяется потребностями клиента на определенные период и его кредитоспособностью и, в основном, устанавливается банком в промежутке от трех месяцев до одного года. Кредитные линии открываются, как правило, под совокупный объект, связанный с движением денежных средств.

Природа возникновение кредитной линии соответствует организации платежного оборота предприятий и объективно имеет важное значение для обеспечения непрерывности кругооборота капитала промышленных предприятий с длительным циклом производства.

Отечественные товаропроизводители по причине нормы самофинансирования испытывают потребность в привлечении банковских кредитов для обслуживания движения оборотного капитала. Наиболее распространены кредиты на удовлетворение первоочередных неотложных нужд предприятий, зачастую отражающих недостаток их собственного оборотного капитала: на приобретение сырья для производства, оплату счетов за электроэнергию, выплату заработной платы, перечисление платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Целевые разовые кредиты опосредуют все стадии круговорота капитала предприятия.

При формировании политики взаимоотношений с клиентами ОАО КБ «Спутник» разрабатывает банковские продукты, ориентированные на все слои населения. Основные вкладчики: пенсионеры, представители среднего класса, VIP – персоны, сотрудники корпораций, являющихся клиентами банка.

Основным фактором, оказывающим влияние на привлечение денежных средств населения во вклады, является конкуренция кредитных организаций на рынке депозитных услуг. На втором месте по значимости находятся 3 фактора, которые сдерживают масштабы привлечения денежных средств населения в банковскую систему: высокая стоимость данного вида ресурсов для банка, наличие более выгодных источников дохода для банка помимо средств населения, наличие более привлекательных для населения банковских продуктов. Третья позицию по значимости занимают низкая институциональная насыщенность банковскими офисами и сложность работы с населением.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

История развития банковской системы
Для того, чтобы понять сущность любого явления, необходимо знать историю его развития, основные этапы его эволюции от простых форм к более сложным и разнообразным. Не являются исключениями и такое понятие как " банки и банковская система ". Первые упоминания об обособленных кредитных опер ...

Основные этапы развития страхования в условиях рыночных отношений
В условиях капиталистического способа производства страхование приобретает коммерческий характер, его целью становится получение прибыли. История развития страховых отношений в это время может быть разделена на три этапа: 1 этап начинается в середине XIV века и продолжается до конца XVII столетия, ...

Виды страхования
Многообразие объектов, подлежащих страхованию, различия в обмене страховой ответственности и категориях страхователей делают необходимой классификацию взаимосвязанных, соподчиненных понятий в области страхования. В зависимости от критерия, лежачего в основе классификации, различают по объектам стра ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru