Нормативное регулирование банковского аудита

Банковское дело » Аудит операций банка с иностранной валютой. Нормативное регулирование банковского аудита » Нормативное регулирование банковского аудита

Страница 2

Законодательно закреплен перечень полномочий нового лицензирующего органа – Министерство финансов Росссийской Федерации. Новым для лицензирования аудиторской деятельности является положение, определяющее минимальный срок действия лицензии. Статья 3 Постановления устанавливает срок, на который может быть выдана лицензия, - пять лет с возможностью дальнейшего продления также на пять лет неограниченной количество раз.

Подробно в Законе дается описание порядка приостановления действия и аннулирования лицензии.

Нововведением Закона является установление максимального предела лицензионного сбора на выдачу лицензии, который не должен превышать 1 тысячи рублей.

В конце 1993 г. были приняты Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации. В соответствии с ними Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации поэтапно одобрила 38 правил (стандартов), которыми детально регламентировалась деятельность аудиторов. При разработке правил за основу брался мировой опыт, а именно материал, изложенный в международных стандартах аудиторской деятельности (далее – МСА). Особенностью российских правил была их схожесть с МСА по идеям и с отечественными инструкциями по структуре. В российских стандартах шире и подробнее раскрывались многие вопросы, которые могли вызвать непонимание в условиях становления российского аудита.

После принятия Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" образовался правовой вакуум. Дело в том, что названные правила (стандарты) были написаны в соответствии с Временными правилами, а решения некоторых вопросов уже диктовались Законом.

Эта проблема была урегулирована изданием Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696, которым были утверждены федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности.

В первую очередь необходимо обратить внимание на то, что правила аудиторской деятельности разработаны с учетом международных стандартов аудита. Фактически новая редакция представляет собой официально утвержденный перевод МСА. Благодаря этому инструкции приобрели лаконичность и утратили подробность старых российских правил (стандартов). Данный факт нельзя однозначно классифицировать как положительный или как отрицательный. Российский аудит всегда базировали на тех же принципах, что и международный, а условности и недопонимания устранялись комментариями.

Правила (стандарты), которые были приняты[4]:

правило (стандарт) N 1 "Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности";

правило (стандарт) N 2 "Документирование аудита";

правило (стандарт) N 3 "Планирование аудита";

правило (стандарт) N 4 "Существенность в аудите";

правило (стандарт) N 5 "Аудиторские доказательства";

правило (стандарт) N 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности".

Правила, посвященные целям и принципам аудита, скорее, несут теоретическую нагрузку, нежели касаются практических аспектов. Появление правила N 1 в числе первых вновь принятых правил как документа, в котором определяются основополагающие принципы аудиторской деятельности, придает логическую законченность кругу принятых стандартов. Иную роль играет правило "Существенность в аудите", которое по сути является инструментом, способным изменить весь ход проверки, в том числе скорректировать мнение аудитора относительно степени достоверности бухгалтерской отчетности.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Анализ взаимоотношений участников процесса страхования государственного имущества
Страхование недвижимости осуществляется при помощи договора имущественного страхования. Согласно п.1 ст.929 ГК РФ по этому договору одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возмест ...

Нормативно-правовая база обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве
Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает: 1. обеспечение социальной защиты застрахованных и экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального ри ...

Cущнocть и coдepжaниe oпepaций бaнкoв пo дoвepитeльнoму упpaвлeнию
Дoвepитeльнoe yпpaвлeниe – этo вoзмoжнocть пoлyчeния мaкcимaльнoгo дoxoдa oт имyщecтвa, иcпoльзoвaниe кoтopoгo, тpeбyeт кaк пpaвилo, cпeциaльныx знaний [10,c.65]. Дoвepитeльнoe yпpaвлeниe являeтcя oбщeпpинятoй фopмoй paзмeщeния дeнeжныx cpeдcтв, кaк для нaceлeния, тaк для юpидичecкиx лиц. Зaкoнoдaт ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru