Лизинговые услуги малому бизнесу

Банковское дело » Кредитование малого предпринимательства в коммерческом банке » Лизинговые услуги малому бизнесу

Конкуренция на рынке лизинга усиливается. В то же время в зависимости от размеров бизнеса характер конкуренции отличается диаметрально. За крупного клиента с хорошей кредитной историей и финансовыми показателями идет борьба между лизинговыми компаниями. С другой стороны, в сегменте малых компаний, а также компаний среднего размера со скромным финансовым положением наблюдается превышение спроса на лизинговое финансирование над его предложением в несколько раз. То есть лизинг для малого бизнеса все еще остается наиболее приемлемым из немногих возможных вариантов обновления и расширения основных средств.

В 2007 г. объем нового бизнеса лизинговых компаний, приходящийся на предприятия малого бизнеса (объем рынка), по нашим оценкам, составил около 8,5 млрд долл. По сравнению с предыдущим годом данный показатель вырос на 90%. Из 160 компаний, принявших участие в исследовании рынка по итогам 2007 г., более 120 компаний работали в том числе с предприятиями малого бизнеса.

Значительное повышение спроса на лизинг со стороны малого и среднего бизнеса отмечают и сами участники рынка. По словам Альфии Гарифуллиной, генерального директора ОАО «Лизинговая компания «КамАЗ», «заинтересованность в лизинге у малого бизнеса заметно растет, это мы особенно ощутили в первом полугодии 2007 года. Это явное свидетельство усилий лизинговых компаний в привлечении внимания этой целевой аудитории, очень хороший пример взаимной заинтересованности в движении навстречу друг другу финансовых структур и бизнеса. Мы с удовольствием отмечаем и говорим обратившимся малым предприятиям, что более 95% компаний, подавших заявки на лизинг из этого сегмента, получают наше положительное решение о финансировании».

Договора лизинга с малым бизнесом составляют 43,5% в общем количестве сделок, однако по сумме оформленных сделок доля лизинга для малого бизнеса в два раза меньше – 23%.Основная масса сделок на рынке заключается на срок от одного года до трех лет. По сравнению с 2006 г. доля таких сделок увеличилась на 3% (рисунок 2).

Рисунок 2. Доля сделок, заключенных на определенный срок, в общем объеме сделок в 2007 г., %

Удлинение сроков сделок обусловлено тем, что в существующей ситуации быстрого роста рынка постепенно снижается наблюдавшееся ранее нежелание лизинговых компаний и малого бизнеса заключать сделки на длительные сроки. Кроме того, сроки договоров обусловлены и спецификой оборудования, которое берет в лизинг малый бизнес. В основном это легковой и грузовой автотранспорт, а также складское оборудование и погрузчики, оборудование для пищевой промышленности, торговое и полиграфическое оборудования, а также машиностроительная и дорожно-строительная техника.

Еще по теме:

Анализ показателей ликвидности коммерческого банка
В процессе анализа ликвидности целесообразно рассмотреть вопрос о соответствии сроков депозитов и сроков размещения средств в активные операции. Средства, привлекаемые коммерческими банками в качестве краткосрочных депозитов, могут в определенных экономических границах использоваться не только для ...

Проблемы ипотечного кредитования и перспективы его развития
Для того чтобы совершенствовать механизм жилищного ипотечного кредитования в Республике Казахстан необходимо рассмотреть проблемы, которые существуют на современном этапе развития ипотечного кредитования в Республике Казахстан [8, с.201]. Первой проблемой ипотечного жилищного кредитования является ...

Экспресс-анализ кредитной истории предприятия
Решая вопрос о кредитоспособности предприятия, т.е. о целесообразности предоставления ему денежного кредита, кредитный инспектор банка прежде всего должен выяснить, какова кредитная история предполагаемого заемщика. Для этого необходимо выяснить, как часто и в каких объемах данное предприятие уже п ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru